Найти тему
Кассовик-затейник

Работа УТМ 2.1.6 в Windows XP

Проблема: Позвонил заказчик. Рассказал о том, что ему позвонили агенты, что возят алкогольную продукцию и напугали о том, что нужно работать только в УТМ 3 (он же - УТМ версия 2.1.6 в личном кабинете на сайте egais.ru). Установить - установил. Но далее при запуске УТМ происходит следующее:

1) все службы запускаются

2) проходит некоторое время, однако страница http://localhost:8080 не открывается и через минуту, и через две, и вообще не открывается

Процесс решения:

УТМ устанавливал сам. Потому просто установил и установил. Опыт подсказывал, что после установки с требуемыми параметрами всё должно работать. Однако оказалось совсем не так. И пришлось потратить немалое время на выяснение причин. Весь процесс загрузки идёт следующим образом:

1) запускаются все три службы - главная transport и две вспомогательные monitoring и update

2) В рабочем состоянии остаются две только службы: transport_monitoring и transport_update

3) С третьей службой, которая и является самой УТМ, происходит следующее: служба запускается, висит достаточно долгое время, в котором вроде как работает. Может минут пять. Но на страницу домашнюю УТМ зайти не получается. После 4-5 или 5-6 минут служба вдруг нещщадно начинает жрать ЦП. Вплоть до 99%. И буквально в течение 20-30 секунд вырубается. Чуть ниже на скриншоте как раз поймал момент выключения службы. Она только-только отключилась в списке служб, но в списке процессов ещё висит, загружая ЦП на 44%

Причина проблемы: лично я считаю, что причина проблемы кроется в том, что компьютер КРАЙНЕ маломощный. В нём тупят даже обыкновенные процессы. И открывается и Блокнот в течение 5-10 секунд. А в нём ещё решил заказчик устроить кассу с 1С и программой Retail Declaration. Также проблема на мой взгляд кроется в Windows XP. Всё-таки хоть и работает с ней УТМ, но лучше уж сразу переходить на Windows 7.

Но сейчас не об этом. Причина проблемы крылась в логах службы. Их предлагаю всегда смотреть в первую очередь. В частности в логе было обнаружено: "java.lang.OutOfMemoryError: Java heap space". Что характерно, такую ошибку встречал только в WIndows XP. На более поздних ОС этой достопочтенной линейки ничего подобного не было.

Способ устранения:

1) Останавливаем службу транспорта. Если она просто тупит и не останавливается. Но на всякий случай вырубить все три.

2) Заходим в C:\UTM\transporter\bin. Нанешний УТМ 2.1.6. как раз всегда на диск C:\ устанавливается.

3) Деинсталлируем службу транспорта UninstallDaemon

4) В файле установки службы выставить параметры --JvmMs 500 --JvmMx 1000

5) Установить службу с новыми параметрами JVM InstallDaemon

Всё крылось в том, что для службы JVM было мало памяти. Скорее всего, УТМ 2.1.6 требует чуть больше для своей загрузки. И, не получая, долго и упорно думает.

Совет: Для кассы в магазине приобретать компьютер нормального рабочего варианта. Всё-таки старые и отработавшие дома уже не могут адекватно подойти. Всё-таки они сами по себе могут тупить. А с учётом того, что автоматизация вскоре будет требоваться полная, вряд ли будет комильфо, если магазин каждый чек минуты по 3-4 будет пробивать. Для проходимых точек это смерти и скандалам подобно