Группа компаний «Авира», крупнейший производитель игрового и развлекательного оборудования в России, являющаяся обладателем множества дипломов и Знака качества Национальной программы «Лучшее - детям», анонсировала старт масштабного проекта по созданию линейки мобильных лабиринтов под брендом AviraKids, известным в 17 странах мира.
Самый крупный из них создан под оригинальный автомобильный прицеп, ещё 4 вида этого оборудования из линейки будут размещаться на типовых прицепах со стандартными размерами, рассказывает «Всероссийскому бизнес-клубу» управляющий группой компаний «Авира» Алексей Загумённов.
– Сегодня устойчивый спрос на мобильные лабиринты сформировался даже в регионах с суровых климатом и коротким летом. И если ранее основными заказчиками такой продукции выступали предприниматели из Казахстана, Узбекистана, Краснодара, Ставрополя или Ростова-на-Дону, то сегодня география серьёзно расширилась. Как показывает опыт, сверхприбыль на нашем оборудовании можно получать даже на севере Пермского края, где солнце светит два дня из трёх, – отмечает Алексей Загумённов.
По данным издания «Коммерсантъ» и компании «2Б Диалог», организация детского игрового досуга сегодня – один из трёх самых прибыльных видов бизнеса при наименьших инвестициях. Из-за трагических событий в Кемерово, где в торговом центре «Зимняя вишня» произошёл страшный пожар, размещение досуговых объектов под крышей ТРЦ стало проблематичным. Главным трендом в сложившихся условиях стала мобильная версия этого детского аттракциона.
Сегодня мобильным лабиринтом называется детский игровой комплекс, зафиксированный на автомобильном прицепе. По сути, это тот же комплекс из мягкого лабиринта, детских препятствий и горок, игровых батутов или даже сцены для аниматора, но с возможностью установки в любом людном месте. Именно этот фактор и определяет популярность такого вида оборудования для бизнеса.
– Есть ещё такой момент. Считается, что мобильный лабиринт – бизнес, который зависит от сезона. По факту оказывается, что даже мобильную версию можно превратить в стационарную. Например, разместив аттракцион на парковке того же ТРЦ, – добавляет Алексей Загумённов.
Ещё один важный фактор – скорость подготовки аттракциона к использованию. В законсервированном состоянии такое оборудование может занимать около 16 квадратных метров, в разобранном – 54 «квадрата». Два человека могут собрать хороший комплект всего за 20 минут. Плохое оборудование требует до 4 часов в день фактически на монтаж. Хорошее и плохое в этом случае как раз и определяет степень мобильности бизнеса.
Как правило, аттракцион рассчитан на 15 детей, а час игры здесь оценивается в 100-150 рублей. Стоит такое оборудование от 1,5 миллиона рублей и полностью окупается уже за 6-8 рабочих месяцев.
– Благодаря созданию типовой линейки профессионального оборудования, мы снижаем издержки, например, на транспортные расходы, поскольку комплекты со 2 по 4 серии можно будет транспортировать фурами транспортных компаний, – отмечает Алексей Загумённов.
Интересный факт: мобильный лабиринт – особый вид игрового и развлекательного оборудования, а потому в профессиональной среде он называется только таким образом. Если в его отношении продавец использует слова «мобилка», «мобильник» или неологизмы вроде «мобиринт», то, скорее всего, перед вами не специалист, а обычный торгаш, перепродающий железо сомнительного качества.