Найти в Дзене

Матвиенко: НАТО — реликт двуполярной эпохи, который по определению не может не искать себе оппонента

Выступление председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко на международном форуме "Примаковские чтения" запомнилось участникам своей критикой касательно внешнеполитического курса западных партнеров России. Приведем ее некоторые высказывания, которые более точно опишут взгляд высшего политического руководства Российской Федерации на современные международные отношения:

Глубокая трансформация после холодной войны не привела к образованию мира, который бы не раздирали линии соперничества. Как должен регулироваться новый миропорядок — ответа тоже не было.

Самонадеянность Запада, упоение Америкой своей ролью глобального лидера не только не создали новый миропорядок, но и отозвались расцветом нестабильности, мирового терроризма, локальных конфликтов. Практика (внешней) смены режимов обрекает международный порядок на дальнейшую деградацию.

Россия сегодня полностью оправилась от экономических последствий развала СССР. Президент Владимир Путин подписал пакет указов о дальнейшем развитии страны. Для осуществления этой программы требуются десятилетия мира и стабильности. Поэтому нам категорически не нужна конфронтация и новая холодная война. Но и свои интересы и ценности Россия будет защищать!

В 2007 году Россия предложила заключить инклюзивный договор об общеевропейской безопасности, но это предложение были отвергнуто без обсуждения. Европа посчитала, что её может защитить НАТО. Но то, что обеспечивает безопасность одним внутри блоковой модели, представляет угрозу другим. НАТО — реликт двуполярной эпохи, который по определению не может не искать себе оппонента. Однако «враждебная Россия» — это проект самого Запада, с помощью которого тот решает внутренние проблемы.

Но евроатлантисты допустили ошибку. Они не учли, что путинская Россия — это уже не слабое государство допримаковской эпохи. С восточного крыла Евразии предлагаются большие интеграционные проекты; президент России предлагает широкое евразийское партнёрство; а на Западном фронте, как говорится, без перемен: всё тот же вооружённый шантаж.

Евгений Максимович Примаков ввёл в своё время термин «стратегические ценности»: на основе которых мы можем выстроить отношения с Западом: противостояние международному терроризму, распространению оружия массового поражения, урегулирование национальных конфликтов. Давайте работать над каждым пунктом в отдельности, и тогда вернётся возможность делать всё сообща. А самое главное, вернётся доверие, которое так нужно на международной арене, — Заявила ВалентинаМатвиенко.