Найти тему
Человек играющий

Легендарная Rock n’ Roll Racing

Это сейчас Blizzard – одна из крупнейших игровых компаний, которая неизменно ассоциируется с такими исполинскими проектами как World of Warcraft, Hearthstone и Overwatch. Но все когда-то с чего-то начинали, и Blizzard начинали с небольшой, но очень смелой и яркой Rock n’ Roll Racing.

Первое, что сейчас плотнее всего ассоциируется с Rock n’ Roll Racing, а тогда разрывало детям все шаблоны – это, конечно, саундтрек. Гитарный запил на фоне логотипа SEGA при запуске игры сходу давал понять, что сейчас начнётся что-то необычное и крутое. И оно начиналось. Все звуковое и визуальное оформление игры отдавало мускулиностью американских баров 80-х, и ничего не подозревающий школотрон будто попадал в бар Titty Twister из художественного фильма "От заката до рассвета" Квентина Тарантино. Это безумно подкупало.

Анимированная начальная заставка
Анимированная начальная заставка

После первого диссонанса, жертву поджидало ещё одно испытание – перспектива. Реализованная в игре псевдо-3D изометрия в то время была очень непривычным способом наблюдать за игровыми событиями. Камера в гонках, к которым успели привыкнуть игроки, всегда располагалась либо позади подконтрольного автомобиля, либо снимала всё сверху вниз. Здесь же нужно было неслабо напрячь свой мозг, чтобы понять принцип перемещения объектов в пространстве.

Одна из первых гонок
Одна из первых гонок

По прошествии периода акклиматизации уже ничего не мешало с головой погрузиться в безумно драйвовые заезды. Но был в игре ещё один важный аспект, который заставлял игрока не отлипать от экрана на протяжении многих месяцев - чувство прогрессии. Насколько бы увлекательной и весёлой не была core-механика игры (в данном случае гонки по кругу), удержать игрока на долго она не сможет, если не обвешать её множеством постоянно меняющихся деталей. Для современных геймдизайнеров – это аксиома, но тогда мало кто относился к прогрессии всерьёз.

Деталей в Rock n’ Roll Racing было достаточно. Не ругайтесь, если что-то упущу.

Автомобили разительно отличались друг от друга и имели глубокую систему тюнинга. Можно было вообще пройти всю игру на первом "Жуке", изрядно его прокачав, а можно было каждый раз менять авто. При этом машины отличались не только банальными скоростью и броней, они также по-разному вели себя на дороге, и по-разному реагировали на негативные эффекты.

Творчество фанатов
Творчество фанатов

Планеты имели разную цветовую палитру и особенности ландшафта. Разбросанные на дороге препятствия разнообразили игровой опыт и каждый раз ставили перед игроком новый вызов. Когда в игре впервые появлялась трасса с трамплином, все испытывали настоящий восторг.

"Ледяная планета". Оцените разницу визуала в сравнении с первой гифкой
"Ледяная планета". Оцените разницу визуала в сравнении с первой гифкой

Персонажи, как подконтрольные игроку, так и соперники не были пустыми аватарами, а обладали собственными особенностями, влияющими непосредственно на геймплей. Даже игровой комментатор, по сути, был отдельным, персонифицированным, персонажем, а его фразу «Rip: is about to blow!», например, вы и сейчас сможете прочитать с нужной интонацией.

Все персонажи Rock n’ Roll Racing
Все персонажи Rock n’ Roll Racing

Всё это в связке делало из рядовой, пусть и очень атмосферной и увлекательной гонки, настоящую мини-вселенную, в которой хотелось задержаться подольше. Я, например, задержался там ровно до приобретения первого ПК, снова и снова возвращаясь к игре, а по прошествии многих лет надеялся и ждал адекватного сиквела или хотя-бы ремастера, но безуспешно. Все попытки осовременить гениальную формулу Rock n’ Roll Racing заканчивались оглушительным провалом, и ностальгировать приходилось исключительно с помощью эмулятора.

Rock n’ Roll Racing 3D. Выглядит лучше, чем играется
Rock n’ Roll Racing 3D. Выглядит лучше, чем играется

Вот такая получилась история, пусть и не с очень радостным финалом. Не знаю, что там с правами на игру, но очень хочется верить, что в Blizzard вспомнят, с чего они начинали, и всё-таки возродят культовую Rock n’ Roll Racing.

Если нравятся такие посты, то подписывайся (их ещё будет у меня), и читай другие ретро-обзоры:
Как это было: Dune II | Zero Tolerance – лучший шутер на Sega

Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам