Финляндия приблизилась к реализации самого амбициозного транспортного проекта в мире, запустив строительство первых 50 километров трубы гиперлупа между городами Сало и Турку.
В чем дело?
В весьма недалеком будущем Таллинн, Хельсинки, Стокгольм, Осло и Копенгаген планируется соединить транспортной системой гиперлуп и связать с Берлином и другими крупными европейскими городами.
В настоящее время из Таллинна в Хельсинки можно добраться на пароме за 2 часа, а из Хельсинки в Стокгольм - за 17 часов или за час на самолете. С помощью гиперлупа, путешествие из Хельсинки в Стокгольм продлится всего лишь 28 минут!
Что такое гиперлуп?
Идея принадлежит Элону Маску. Да-да, тому самому, основателю SpaceX и Tesla. Транспортная система гиперлуп основана на быстром перемещении объектов под действием электромагнитного поля. Типичный гиперлуп представлен специальной трубой и передвигающейся по нему на невероятно быстрой скорости капсулы с пассажирами.
Разработкой труб и капсул занимается американская компания Hyperloop One, построившая первую тестовую трассу в штате Невада.
Для перемещения капсулы используется не реактивная тяга, как в самолете, а специальный электромотор. Капсула гиперлупа может достигать скорости 1100 км/ч. У системы множество плюсов: никакой турбулентности, низкий уровень шума, нет загрязнения окружающей среды, автоматическое управление и огромная экономия времени.
Есть и минусы: гиперлуп невероятно дорого стоит и, кроме того, нуждается в разработке новых систем регулирования в разных странах, в которых он будет использоваться. Поэтому транспортная система гиперлуп строится частями и очень медленно.
Северный гиперлуп
Начало строительства 50-ти километрового участка гиперлупа между финскими городами Сало и Турку, запланировано на 2019 год, и это не только возведение самой трубы, но и создание центра развития проекта вместе с лабораторией по оптимизации. Они будут создаваться не с нуля, а на базе и с использованием технических ресурсов бывшей компании Nokia/Microsoft.
Проект северного гиперлупа разработан и осуществляется Huperloop One в партнерстве с финской компанией FS-Links с 2015 года. Гиперлуп Сало-Турку, по плану, должен быть построен в 2021 году. Компаниями был также анонсирован план по строительству гиперлупа между Финляндией и Швецией протяженностью 500 километров. Стоимость проекта 19 миллиардов евро. Строительство займет 12 лет. С проектным планом и его сроками можно ознакомиться на приведенной выше диаграмме.
Возможности для Европы
Система гиперлуп, соединяющая Таллинн, Хельсинки, Стокгольм, Осло и Копенгаген, еще больше бы интегрировала весь регион Северной Европы, показав, тем самым, пример всем остальным странам Старого Света.
Для Европы гиперлуп открывает невероятные транспортные возможности, которые представлен на схеме выше:
1 - из Германии можно добраться до Прибалтики за 90 мин
2 - между столицами Северной Европы можно перемещаться за 25-35 мин
3 - из Таллинна в Хельсинки можно попасть за 6 мин
4 - переезд между аэропортами Амстердам-Берлин-Копенгаген за 45-50 мин
5 - переезд из Германии в Италию через Альпы займет менее 30 мин
6 - стратегическая взаимосвязь Севера и Юга Европы
Реально ли все это?
В октябре 2017 года партнером Hyperloop One стала крупнейшая американская компания Virgin. Транспортная система гиперлуп стала привлекать еще больше внимания со стороны крупнейших международных печатных изданий, таких как Fortune. А это деньги и дополнительные инвестиции. Мир все больше верит в гиперлуп не как в прекрасную дорогую идею, а как в реально осуществимый проект. И Северный гиперлуп - тому подтверждение.
РЕКЛАМА:
Туры от 30 туроператоров в нашем агрегаторе
Чтобы видеть больше похожих публикаций, поставьте "лайк" и подпишитесь на наш канал Дзен.