Отношения с братом и сестрой у Виточки совсем не складывались. Они были шумными, активными, много бегали, хулиганили. Они почти никогда не слушались родителей, делали лишь то, что им приходит в голову. Виту воспитала бабушка совсем другой: она была спокойной, послушной, умела занять себя чем-то тихим, например чтением. Девочка любила природу, животных, она рада была помочь взрослым, конечно, в меру своих возможностей.
В свои игры брат и сестра Виту никогда не приглашали, а если она хотела присоединиться к ним, то отказывали, уходили или быстро заканчивали играть.
- Почему вы со мной не играете? - однажды обидившись, спросила она.
- А как с тобой играть? Ты же зазнайка! - ответил брат.
- А вот и нет, вовсе я не зазнайка. Я с вами дружить хочу, а вы со мной даже не разговариваете. И играть никогда не берёте, - начала похныкивать девочка.
- У тебя игры все скучные. Бегать ты не любишь, прыгать с крыши на стог сена тебе опасно!
- Конечно, так можно упасть и удариться сильно. И мама если увидит, ругать будет.
- Ну и будет, в этом же всё веселье. Да что с тобой говорить, скучная ты. Ничего необычного никогда не делаешь.
- Чего необычного, например?
- Ну вот мы с пацанами иногда берем сигареты и курим за сараем. Знаешь, как это круто? Но тебе то точно слабо... - брат хитро смотрел на младшую сестру.
Курить девочке совсем не хотелось, но и выглядеть скучной зазнайкой тоже. Брат достал из кармана смятую сигарету, которую он скорее всего украл у отца, зажег и протянул сестре. Он выжидательно смотрел на неё. Вита взяла сигарету и неуклюже зажала губами.Курить не получалось, но так глупо опозориться она не могла.
Брат засмеялся:
- Всему тебя учить надо, давай покажу, как правильно, дурёха.
Он выхватил сигарету из её рук и затянулся. Пошёл едкий дым, они все дружно закашлялись. В этот самый момент их и застал отец.
Вита испугалась, она знала, что это была глупая затея, и согласилась только для того, чтобы заработать уважение брата и сестры. А старший брат сразу начал ныть и жаловаться отцу, что это девчонки всё придумали и подговорили его.
Отец, конечно рассердился, он долго ругал их, развесил подзатыльников даже. Но в конце концов успокоился и сказал: "Матери ни слова, понятно? Она это так просто вам не оставит, если узнает. И чтобы больше ни-ни! Знайте, теперь я все сигареты буду пересчитывать."
- Конечно, папочка, прости нас. Мы больше так не будем никогда! - наперебой заговорили близняшки.
Их брат только обиженно надул щёки и молчал.
--
Вся история семьи здесь.