В этом выпуске мы расскажем о технологиях, которые еще десять лет назад казались сказкой, но уже в скором времени будут использоваться в производстве всех автомобилей на нашей планете.
Начнем, пожалуй, с самой популярной разработки автопроизводителей последнего десятилетия – это автопилот. На данный момент, самый успешный проект в этой области принадлежит компании Google, которая испытывает свои системы, устанавливая их на автомобили различных производителей с 2010 года. А в 2014-м она выпустила свой собственный автомобиль, который не имеет ни руля, ни педалей. Вместе с тем, он не может передвигаться под проливным дождем или снегом, а также отличать обычного пешехода от полицейского. Что касаемо более распространенных марок, то электромобили Tesla уже умеют, хоть и не совершенную, но вполне работающую систему автопилота, а менее технологичные производители ограничиваются системой автоматической парковки, которую устанавливают даже на автомобили эконом класса.
Еще одно новшество в автомобильной индустрии – это машины обладающие кузовом, сделанным из материалов, которые могут накапливать электрическую энергию для использования мотором и делать это в разы эффективнее, нежели чем те аккумуляторы, которые используются на электромобилях, существующих в наше время. Основным новаторов в этой сфере является компания Volvo. Она, кстати говоря, активно лоббирует идею стандартизацию зарядных модулей для гибридных авто, также как это произошло на рынке мобильных телефонов.
Ну и напоследок, мы поднимем тему альтернативных источников питания для автотранспорта. Если с бензином всё понятно – он вреден для окружающей среды и достаточно дорог в использовании, а электромотором никого уже не удивишь, существуют ли другие способы заставить двигаться ваш автомобиль? Безусловно, и их не так уж и мало. Водород, на котором уже ездят некоторые автомобили, например Хонда Ф-Ц-ИКС, чья цена правда превышает 120 тысяч долларов только на этапе производства. Стоит отметить разработки двигателей работающих на этаноле, который, к сожалению, не может функционировать в зимнее время, и конечно же на солнечной энергии, использование которой пока является фантастикой из-за недостатка площади автомобиля. Также, мы не могли пройти мимо чуда инженерной мысли французском автомобиле AIRPod, который работает на сжатом воздухе. Его недостаток – крайне низкая эффективность в количестве вырабатываемой энергии и полная неспособность работы при низких температурах.
- Еще больше интересного на сайте: https://superinteresno.ru/
- Или на нашем YouTube канале: https://www.youtube.com/channel/UCztw-OX6BR-vzo8YcwRhmxA