ТРЦ в Анапе, в котором мы с Мишей провели весь день стал глотком свежего воздуха после этого дурно пахнущего, не вызывающего ничего кроме отвращения, Витязево. После этого пьянящего глотка свободы и положительных эмоций, я словно и помнил снившийся мне сон, в котором я не заточен среди гнилых камышей, не окружен морем, зеленым от водорослей и мусора, не борюсь с собой, просыпаясь и мечтая о том, чтобы день быстрее кончился. Я возвращался в этот гостевой домик уже с лёгким сердцем, я знал, что следующий день — последний.
Мы запланировали выспаться, пойти понырять с пирса и вечером купить символические сувениры родителям. И я, кажется, до сих пор храню купленные в этом путешествии предметы, как трофей с поля брани, пропитавший мириады моих страданий и болезненных ощущений. Когда я или Миша переставали стонать перечислениями всех минусов нашей поездки, то и дело проскакивала мысль о том, что неплохо было бы сделать перед родителями вид, что отдых получился отличный. И просто месяц — это слишком. Хочется последний день лета провести в родных стенах и всё такое. Но мы вернулись через 5 дней, после того как оказались на юге. Это что-то, да говорит об условиях, в которых мы находились.
Примерно в тот период, когда стало жалко себя и стыдно за то, что деньги родителей потрачены в пустую, я понял, что смогу избавиться от этого гнетущего чувства только захлопнув этот омерзительный гештальт. Я понял, что стану зарабатывать. Но пока депрессия мешала думать разумно, о способах заработка я не думал вовсе.
После того, как я проснулся, все стало таким ленивым, мягким и приятным. Тюремная решетка просто исчезла. Все, что раздражало — просто перестало существовать. Или только смешило мой, уже скупой на эмоции, рассудок.
Я знал, что через несколько часов, уже не увижу эти декорации из под облаков. Это место перестанет для меня существовать на веки веков, потому что я сюда ни за что не вернусь. “От сумы и тюрьмы не зарекайся” — русский криминальный фольклор. Но я зарекался уверенно. Столько неправильных решений необходимо сделать в жизни, столько раз выбрать не ту дорогу, столько раз поставить всё на красное, когда вообще не играешь в рулетку, чтобы вернуться сюда еще раз. Да еще и с целью, вызывающей гомерический хохот — отдохнуть.
Миша быстро собрал вещи и сидел на кухне, без особого энтузиазма обновляя твиттер, но я уверен, в душе он ликовал не меньше моего. Я же процессом сбора в дорогу просто наслаждался. Каждая уже сложенная и упакованная в чемодан вещь, уже почти физически отдаляла и абстрагировала меня от этого места. Когда я собрался, то тоже вышел на кухню и мы решили посидеть на дорожку. Это русская традиция, смысл которой наше поколение уже не знает, а если о нем догадывается, то особого значения ему не придает. Вообще, это должно сопутствовать удачи на пути из точки А в точку Б. Из точки Б в заветную, любимую точку А.
Мы возвращаемся.
Вопросы/Предложения: Telegram @Miketsi, VK /obeyobeyobey