Виктория Дьяченко, партнер «Детkids» в Сургуте, рассказала, как с покупкой франшизы журнала открыла модельное агентство.
«Детkids» основан в 2014 году в Чебоксарах, в том же году на него запущен франчайзинг. На март 2018 года журнал выходит в пяти городах, опубликовано 34 номера издания.
Бизнес и франшиза
До знакомства с «Детkids» Виктория работала главным редактором в журнале про свадьбы, который развивала с нуля. Работа ей нравилась, но интерес к свадебной сфере в Сургуте постепенно затухал. Товары и услуги для детей, напротив, с каждым днем пользовались все большей популярностью — многие СМИ, описывая сложившуюся ситуацию, не стеснялись использовать термин «бэби-бум». Виктория поняла, что пора сменить профиль.
В начале 2016 года она начала искать франшизы. Поднимать второй бизнес с нуля Виктория не собиралась — знала, какой это сложный и трудоемкий процесс. Хотела готовое решение, чтобы тематику рубрик и макет верстки не надо было придумывать самой.
Единственной подходящей франшизой, которую Виктория смогла нагуглить, стал журнал «Детkids». Компания давала партнерам не только шаблоны оформления страниц, но и сама писала для них весь контент. На франчайзи оставалась только продажа рекламных площадей и небольшие статьи о событиях родного города.
Виктория поехала в Чебоксары, пообщалась с главредом «Детkids», познакомилась с бренд-буком и версткой, оценила качество контента и убедилась — работа построена грамотно. Летом 2016 года Виктория подписала договор франчайзинга, оплатила паушальный взнос 250 000 рублей и приступила к издательству нового журнала.
Офис и персонал
Журнал был новый, а офис старый — от свадебного журнала. За помещение площадью 60 кв. м Виктория платила 50 000 рублей в месяц. И хотя для нового бизнеса хватило бы 25 квадратов, она отказалась от экономии, так как не хотелось тратить время на поиски.
Персонал в журнал Виктория нашла по объявлениям в соцсетях — двух менеджеров по продажам в офис и двух дизайнеров на фрилансе. Продажники на пятидневке получали по 25 000 в месяц, а дизайнеры — по 30 000 рублей за опубликованный номер. Брать последних в штат Виктория не посчитала нужным — журнал выходит всего раз в квартал, и для ежедневной загрузки сотрудников нет достаточного объема работы.
Менеджеры, напротив, постоянно заняты — рекламные площади они продают по телефону. С крупными и важными клиентами Виктория помогает лично. Она отмечает, что при продаже рекламы нужно быть немного копирайтером и редактором, чтобы уметь сходу предложить оригинальное решение требовательному заказчику.
Управление проектом и редактуру Виктория взяла на себя — у нее уже был опыт такой работы. «Лучшего главреда, чем я сама, в Сургуте все равно нет», — решила Виктория.
Печать и распространение
В Сургуте не нашлось подходящей типографии, поэтому сверстанные макеты Виктория отправляет на печать в Тюмень. В зависимости от количества страниц и времени года тратит на полиграфию 200 000–250 000 рублей за тираж одного номера.
Как окупаются эти затраты и какие бонусы приносит детское модельное агентство, читайте в блоге Franchbook.