Как заметили все пользователи автомобилей и мотоциклов, с начала 2018 года цены на бензин и дизель заметно увеличились. Причем пугающая тенденция роста цены сохранилась и до настоящего времени.
Как утверждают СМИ, с начала года топливо в стране подорожало на 13%. Цифра эта, разумеется, абстрактная. Даже если она верна, то в ней учитывается среднее подорожание именно по стране. При этом надо понимать, что везде топливо подорожало по разному. Так в Тюмени цена за 1 литр АИ-95 выросла на 2.4 р., а в Москве подорожание скоро превысит 5 р. за литр.
Так от чего же происходит удорожание топлива? Над этим вопросом ломают голову не только водители, но и сотрудники Федеральный антимонопольной службы (ФАС) – может нефтяники решили набить карманы к летнему отдыху за счет постных граждан?
На самом деле причина подорожания весьма обыденная и понятна даже не разбирающемуся в нефтегазовой отросли человеку.
Дело в том, что цена нефти на мировом рынке растет. Для России – как мирового поставщика нефти – это хорошо. Но рост цен приводит к следующему: раньше компании нужно было «выпустить», к примеру, 20 тонн топлива, чтобы заработать 10 000 рублей. Теперь же для достижения той же цели им достаточно выпустить всего 15 тонн топлива. Уменьшение потребности приводит к уменьшению объемов выпуска продукции. При этом сырье, механизмы, рабочие и тысячи единиц техники начинают «простаивать» за ненадобностью (ведь раньше они были задействованы в производстве «ненужных» 5 тонн). А все это стоит денег, причем денег не маленьких. И компании должны покрывать их простой, т.е. найти способ увеличить доход, чтобы не терять средства на простаивающем сырье, рабочих, машинах и т.д.
А как легче всего это сделать? Правильно, поднять цену за уже готовую продукцию, которую мы свами покупаем на АЗС.
Все просто, дорогие друзья. Как видите, то что лучше для государства вовсе не лучше для граждан.
Поэтому не спишите радоваться, когда в следующий раз увидите новость о удорожании нефти. Рубль вряд ли «вырастет», а цена за литр топила точно подрастёт.