В последние годы стало модным, среди государственных чиновников, переводить автомобильные трассы федерального значения, в платные. Это конечно с одной стороны приближает Россию к Европейским странам по развитию сети автодорог, но если посмотреть на данный вопрос пристальнее, то окажется, что наши платные дороги ущербные, другого слова просто подобрать трудно. В европейских странах, откуда наши чиновники взяли для образца платные дороги, нет небольших участков платных автомагистралей, там если попал на такую трассу, то можно ехать с повышенной скоростью на дальние расстояния. У нас же, как всегда сделали привязку к условиям Российской действительности, начали строительство таких дорог только с одним критерием, заработать побольше денег, чтобы обеспечить для себя и родственников прожиточный минимум.
Ведь если на федеральной трассе протяжённостью около полутора тысяч километров делают платным участок в несколько десятков километров, то трудно себе представить что чиновники заботятся о благополучии водителей и уменьшении времени в пути. При таких коротких платных участках, о повышении общей скорости проезда по автомагистрали от начала до конечного пункта не может идти речь. Небольшой выигрыш во времени при прохождении небольших участков платных дорог растворяется в суммарном времени прохождения всей трассы. И в итоге получается, что для автомобилистов, едущих на отдых или по своим делам на магистральных дорогах платные дороги являются очередным средством отъёма денег.
Как известно из истории развития автомобильных дорог их широкое развитие в Европе началось с появлением централизованных государств и желанием вождей твердо контролировать всю свою территорию. Вторым немаловажным условием развития дорожной сети было получение подати с самых отдалённых населённых пунктов страны. Появление более быстроходных транспортных средств побудило делать дороги с усовершенствованным покрытием, так совершенствование одного технического средства подтягивало за собой транспортную структуру. А с увеличением транспортного потока появилась необходимость строительства транспортных развязок повышенной пропускной способности. И уже современные автомобильные дороги имеющие многоуровневые транспортные развязки являются сложным инженерным сооружением, требующем для эксплуатации грамотных специалистов.
В России две беды дураки и дороги, а между ними водители.
31 мая 201831 мая 2018
74
1 мин