Раскол в Русской Церкви разделил христиан на последователей старого благочестия и никоновских новин. На несогласных с новшествами патриарха Никона были воздвигнуты жестокие гонения. Так, русским людям, православным христианам XVII века пришлось бежать в пустыни, леса и горы, скрываться от преследования со стороны государственных и официальных духовных властей.
Старообрядцы на Алтае и в Залесово
За лесами и топями, в непроходимой тайге укрывал Господь гонимых за Святую Веру людей. Вот почему так называемые раскольники старообрядцы составляли значительную долю жителей вновь образующихся поселений, на территории нынешнего Алтайского края в XVII — XVII веках.
Старообрядцами был основан ряд сел, входивших в теперешний Залесовский район, который принадлежал Барнаульскому уезду Томской губернии. Датой образования села Залесово считается 1751 год.
«Сейчас гонений нет, старообрядцам нету нужды прятаться, уходить в подполья, в леса. Сейчас старообрядцы живут свободно среди прочих людей и в миру кроме как бороды или платка — у женщин — ничем практически не отличаются...»
«Сейчас мир с каждым годом становится все агрессивнее по отношению к человеку, это и телевидение, и другие средства».
31 октября 1907 года в селе Шмаково Залесовской волости Барнаульского уезда была зарегистрирована старообрядческая община, настоятелем которой являлся священник о. Марк Трифонович Рябов.
Старообрядческий уклад
«Объединяет нас наша Вера и наш уклад жизни. Старообрядческий уклад жизни отличается от других людей. Старообрядцы не курят. Не злоупотребляют алкогольными напитками. Водка или секира запрещена у старообрядцев».
Миновали времена гонений, когда поборники Старой Веры терпели страшную нужду, и, как в дни древние, испытывали «поругания и побои, а также узы и темницу» (Евр.11:36). Все возвращается на круги своя.
Видеооператор: Юрий Мартынов (ГТРК "Алтай")
Смотрите также другой видеосюжет "Староверы" Ю.К. Мартынова
Ставьте "Лайк" этой записи и подписывайтесь на канал, чтобы читать новые выпуски.