Служил со мной в разведке старший сержант Николай Себастьянов. Разведчиком он был от бога. Плотного телосложения, невысокого роста. У Николая были очень широкие плечи. При своём небольшом росте, он казался великаном. Про таких говорят: "Косая сажень в плечах". Но самое главное, при таком виде, у него была обаятельная детская улыбка.
Он очень метко стрелял. До войны он работал на скотобойне. Поговаривали, что он ударом кулака в голову укладывал годовалого бычка на коленки. Вот такой силой он обладал.
Вызывает меня и Николая к себе наш командир разведывательного взвода. Подносит карту и указкой показывает точку. Затем произносит:
- Здесь недалеко от немецких позиций работают наши сапёры. Первые несколько дней немцы их даже не обстреливали. Но за последние три дня немецкая разведка утащила четверых солдат. В первую ночь двоих и во вторую ещё двоих. Задание вам ребята следующее. Выследить немецкую разведку и уничтожить. Взять обязательно "языка".
- Так точно! Выполним, комар носа не подточит!
На задание пошли вшестером. Николай, я и ещё четверо быстрых и смышленых ребят.
Пришли мы к сапёрам, Николай их спрашивает:
- Ну что, ребята, у вас люди гибнут за металл?
- Да, у нас. Четверо уже пропало. Совсем фриц обнаглел в корень!
- Сапёры на войне, в особой цене! Ладно, не дадим вас в обиду!
Развели мы костёр к вечеру и поставили к нему сапёра. Создали вид, будто он караулит. Сами залегли в ближайшие кусты. Там и замаскировались. Просидели три часа, тихо без движений.
Вдруг, Николай подаёт нам знак, хотя сами мы ничего ещё не услышали. Но его чутьё никогда не подводило. И точно, рядом с нашими кустами ползут, ели заметные фигуры немцев. Только они к костру подползли, так мы на них и выскочили.
Пятерых уничтожили, а шестой наутек бросился. При этом Коля "голыми руками" двоих забил. А затем за шестым побежал. Быстрый немец попался, пришлось Николая стрельнуть ему в ногу. А затем он за ним пополз, а это уже рядом с немецкими окопами происходило. Подполз Николай к немцу, а он без сознания. Взял его за ногу, как котенка, и поволок к своим.
Ночь была ясная, светила полная луна. Немецкий пулеметчик заметил Николая и открыл огонь. Ранил его в правое плечо. Но Николай все равно дополз вместе с "языком". После, из штаба доложили, что "язык" оказался тем, что надо. Николаю пообещали представить его к награде.