Доброго всем!
Мир не стоит на месте, все движется, растет и развивается. Все меняется, даже, казалось бы вечные ценности и те подвержены влиянию времени. Не обошла эта тенденция и пассажирские вагоны. Давайте вместе с вами прогуляемся по современному плацкартному вагону и посмотрим, что изменилось, сравним.
Сразу оговорюсь, что описаний старого вагона здесь не будет, я его описывал в предыдущей статье, если кому интересно то "Плацкартный пассажирский вагон. Прогулка по вагону" почитайте.
Первое, что сразу же бросается в глаза, это входная дверь вагона. Она открывается плавно отъезжая в бок, а не распахивается, как у старых вагонов. И ступени лестницы совсем другой конструкции, более удобные и в разложенном состоянии опускаются почти до самой земли.
Тамбур вагона тоже претерпел изменения. Во первых он стал шире, удобнее, а значит с большим чемоданом вы сможете более комфортно войти и выйти и пройти в вагон.
Двери между вагонами тоже отъезжают в бок, не занимая пространство в тамбуре и не мешая ни проводнику ни пассажирам.
Большие изменения произошли в техническом отделе, там где непосредственно работает проводник. Во первых, вместо туалета в начале вагона появилось отдельное помещение -кладовая.
Само рабочее купе проводника тоже изменилось, из прохода исчез кран с питьевой водой. вместо него появилась бутилированная питьевая вода в рабочем купе проводника. Вход в служебные помещения теперь по магнитной карте. На фото ниже как раз и есть сканирующее устройство замка и сама карта для его открытия.
Также изменилось и купе отдыха проводника. С появлением кладовой проводнику больше нет нужды хранить постельное белье и прочие рабочие мелочи в своем купе. Теперь там вот такое современное место для сна и шкафчики для личных вещей и белья.
В отсеках для пассажиров изменения совсем не значительные. На боковых полках появились мягкие подголовники, а у плацкарты на нижнем рундуке исчезла передняя стенка. Теперь вещи пассажиров не убираются в ящик, а ставятся под полку. Зато сразу видно. забыл человек что либо из своего багажа или нет. Да и оставленные нехорошими людьми нехорошие предметы тоже видно.
Еще в вагоне появилось информационное табло. Оно тоже электронное. Сообщает пассажирам о номере вагона, что очень удобно, например когда возвращаешься из вагона-ресторана. Еще показывает температуру воздуха в вагоне и свободность туалета. Теперь ни кто не орет истошным голосом "Занято!!!" теперь все просто, цивилизовано, подошел, посмотрел на табличку и сразу видно, стоит ломиться в сортир или нет.
Кстати, снежинка, приклеенная под информационным табло, говорит о том, что вагон оборудован кондиционером. Сейчас на РЖД снежинкой обозначают кондиционер. Если в купе или в вагоне есть такой знак, значит и кондиционер в вагоне есть.
Но самые большие изменения коснулись туалета. Их по прежнему два. только располагаются они теперь в хвостовой части вагона, это в противоположной от купе проводника стороне.
Да, да, да! Теперь туалетом можно пользоваться и во время стоянки. Все потому. что это био туалет и из него на рельсы ничего не падает, а все продукты жизнедеятельности человека попадают в бак под вагоном. который откачивают по мере заполнения. Очень удобно, никаких санитарных зон и прочего моразма. Но это только в тех вагонах, где есть вот такая предупреждающая табличка.
Если ваш вагон не оборудован таким туалетом, а вам или ребенку срочно надо, спросите проводника, может соседний вагон как раз уже новый, тогда это спасет вас в этой не простой ситуации.
Розетки в плацкартном вагоне
Чуть не забыл про основную печаль современного путешественника - розетки. Помните, раньше розетки были только возле туалетов, для бритв? Еще возле каждой розетки табличка была, что для зарядки они не подходят, что если что-то сгорит, то РЖД ответственности не несет. Теперь вот!
Специально, в каждом отсеке есть розетка для подзарядки гаджетов. Вы теперь точно всегда будете на связи, сможете позвонить и рассказать где вы и как вы. Вот такой шаг на встречу пассажирам.
Вот собственно и все различия между старым и новым плацкартным вагоном. Не забывайте нажимать на "Палец в верх" и подписываться на канал!
Ваш В.В.