Танец – искусство движений, а движения – жизнь. Танец – история человека, не похожая ни на одну другую. Благодаря своему телу и языку жестов человек обретает единство не только со зрителем, но и с самим собой.
В мире существует множество танцевальных стилей и направлений. У каждого из них свои цели, своя красота и свои особенности. Одним из таких направлений является чечетка – оригинальный танец, характерной особенностью которого является ритмическая ударная работа ног. Самое интересно, что слово «чечетка» происходит от цыганского чячё «да» - частый выкрик во время исполнения танца. Танцор сам отбивает ритм, а не следует музыкальному или звуковому сопровождению.
В Москве в живописном парке «Сокольники» 4 мая на XV Всемирной Танцевальной Олимпиаде, которая собрала звездных мастеров мира танца, искусства и других представителей творческой индустрии, популярных блоггеров, состоявшихся профессионалов и тех, кто только начинает свой путь, проходил турнир по чечетке, где приняли участие танцоры не только разных стран, но и разных возрастных категорий. Выступали как самые маленькие начинающие свой путь исполнители, так и настоящие профессионалы.
Одним из членов жюри прошедшего турнира стал заслуженный артист России, эстрадный танцовщик, хореограф и педагог Кирсанов Владимир Иванович. Давайте же узнаем, как оценивают участников судьи.
-Здравствуйте, Владимир Иванович, впервые ли Вы судите?
- Здравствуйте. Нет, не впервые. Я благодарен ОРТО за то, что они приглашают меня в качестве судьи на чемпионаты по степ-танцу, я выезжаю в качестве представителя России на чемпионаты мира, где оцениваю международные соревнования. Это очень приятно и здорово. Я сам начинал соревноваться на чемпионатах мира в IDO, и сейчас мне приятно оценивать танцоров.
- Вам нравится Всемирная Танцевальная Олимпиада?
- Я думаю, что надо отдать должное Общероссийской Танцевальной организации, ее руководителю Андрею Николаевичу Кокоулину (Основатель и организатор Всемирной Танцевальной Олимпиады). Все, что они делают, это очень здорово и с каждым разом у них получается лучше и лучше. Мне кажется, что это правильно, ведь так русские танцоры могут набраться опыта.
- По каким критериям Вы оцениваете выступления участников?
-Мы оцениваем их техническую оснащенность, композицию, то есть танцевальные номера, которые они исполняют, и образ. Вот, собственно говоря, главные три критерия. Они очень емкие и дают возможность, как мне кажется, реально оценить выступления юных талантливых участников.
-Участники олимпиады могут попасть в Вашу степ-компанию?
-Конечно, могут! Правда, на сегодняшний момент у меня нет любительского коллектива. Я работаю в ГИТИСЕ, в Эстрадном Цирковом училище, где занимаюсь со студентами и будущими актерами. Также у меня есть собственная степ-компания, где, проводя коммерческие и некоммерческие мероприятия, я приглашаю молодых ребят и провожу степ-парады. Приглашаю как новичков, так и профессионалов, работаю со всеми и делаю это с большим удовольствием.
- Как Вы считаете, у чечетки есть будущее?
-Будущее есть у всех, и степ не исключение. У него есть прекрасное будущее. Помню то время, когда было достаточно одной руки, чтобы перечислить танцовщиков, занимающихся этим танцевальным направлением, а сейчас их масса и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Екатеринбурге, и в Смоленске, и в нижнем Подмосковье, и в Королеве, и в Иркутске, и в других городах России. Это действительно большое и очень интересное дело. И, вы же понимаете, если есть много молодых исполнителей, значит у этого есть судьба. Чечетка – это живучее, жизнерадостное и пробивающее себе и ногами, и руками, и головой путь в танцевальное искусство направление.
- На разных языках чечетка называется по-разному, например, степ, жига. Вы называете ее как-то по-особенному?
-Я всегда называю себя «чечеточником», потому что так официально принято в России. В 60-е годы, когда я только начинал выступать, этот жанр объявляли, понизив голос, «американская чечетка», потому что это было дурновкусие, это был идеологический сорняк, буржуазная отрыжка и так далее. Знаете, мой учитель Зернов Владимир Борисович говорил: «Чечетка – это как старая девушка легкого поведения: все любят, но никто не уважает». Братья Гусаковы относились к чечетке более радикально, они называли этот жанр «Богом забытый». Если вы хотите заниматься степом, то у вас должны быть мозги набекрень, надо обладать хорошим музыкальным и ритмическим слухом, нужны соответствующие туфли и пол, чтобы вас было слышно. Тут много всяких таких условностей, но это того стоит.
Всемирная Танцевальная Олимпиада это не только конкурсная борьба, но и возможность обрести новые знакомства, набраться опыта и хорошо провести время. Это уникальное мероприятие, объединившее в одном месте людей танцевальных и спортивных направлений, культур, возрастов и интересов, которые живут одним желанием творить, совершенствоваться и быть лучшими.