«Я уже забыл, что такое штрафы за нарушение ПДД», — слышать такое от человека, который пару лет назад глумился над владельцами «X5M» на старенькой Audi S4 2000 года, наводя шорох на кировских дорогах, немного непривычно. И тут важную роль сыграл не жизненный опыт и разум, которые приходят после тридцати, а достижение мечты, к которой человек шел последние 8 лет.
Найти Cherokee 1993 года с «живым» железом, особенно в местах, где его атакуют соль и прочая дорожная химия, было настолько сложно, что Денису пришлось потратить на поиски 8 лет. Задача, как он говорит, была найти именно Cherokee, выпускавшийся в период с 1993 по 1997 годы с 4-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем AMC 242, с минимумом колхоза и ржи. В итоге кривая завела его в Оренбург, откуда после недолгих мытарств с окисленной проводкой из-за долгого простоя в гараже, «кирпич» отправился в Киров. Самостоятельно. Было это в 2016 году.
Сегодня – 2018 год и сравнить, что было и что стало, я не могу, поскольку первое время Денис тщательно скрывал покупку, обещая показать уже готовый этюд.
Четверг. 18:00. Jeep после теплого душа играет хромом в лучах заходящего солнца, пока Денис дочищает белые надписи на «Атэшках». Графитовый металлик, подчеркивающий молдинги, искрится, обыгрывая рубленные формы кузова, не разрывая сочетания блестящих линий и кубизма конструкторов. И так каждый вечер, за исключением дней, когда машине требуется привести в порядок внутренний мир.
Кузов перекрашивали 8 раз. Работа велась до тех пор, пока не получился оттенок, которым отливает «кирпич» сейчас. Если посмотреть на кузов в тени, то кроме глубокого темно-серого цвета увидеть что-либо будет сложно, но стоит посмотреть на Jeep с освещенной стороны – картина преображается в корне.
«За какими-то хромированными деталями пришлось в буквальном смысле охотиться. Например, найти рамку на заднее стекло в России вообще было нереально. Собирал все из разных мест. Резинки на окна вообще не купить сейчас. Я их снимал все и мыл дома до тех пор, пока вода чистая с них не побежит», — рассказывает Денис, развалившись в кожаном кресле, ухватив руль левой рукой. «По подвеске все резинки сразу поменял и знаешь что интересно, здесь до сих пор стоят родные амортизаторы. Те самые, которые в 1993 году поставили на заводе. Подвеска сверх выносливая. На нём можно ездить и не смотреть на дорогу. Вернее, что на этой дороге.»
Говорить, что это полноценный внедорожник не приходится. Несмотря на наличие всевозможных блокировок и понижаек, бездорожье этот «Чероки» видел лишь на этапах кубка по ралли Кировской области, зачищая спецучасток от раскиданных по кюветам экипажей. Насиловать машину в офроуде? Ну уж нет. Не для того Ден корпел над ней два года, выводя не только внешность, но и салон до идеала. Построить «говномесный Чирок» особого ума не надо. Конструкторов Jeep под эти нужды на сайтах полно, начиная от 200 тысяч рублей. Но для того, чтобы сделать красивый внедорожник, поражающий не своими бездорожными свойствами, а эстетической составляющей – вызов самому себе. Разумеется, и там, где волки ср*ать боятся Cherokee покажет потенциал за счет высокого крутящего момента и выносливой внедорожной коробки AW4 (Asin Warner), но основная его задача производить фурор на дорогах общего пользования.
«Это как четырёхколёсный чоппер для меня. Он красивый и, по сути, это всё, что от него требуется».
Кстати о салоне. Несмотря на то, что машине уже 25 лет, она оснащена электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, кнопочными регулировками водительского кресла, кондиционером и, конечно же, цифровыми часами и датчиками температуры за бортом.
То есть начинка тут, в принципе, ничуть не хуже, чем в современных машинах, пусть и выполнена она в стиле 20 века. Выглядеть от этого она хуже точно не стала, напротив. Аутентичность салона придаёт машине шарм и расслабляет на столько, что светящее в лицо сквозь тёмные очки солнце в паре с рок-н-рольными мотивами конца 80-х полностью выносят тебя за пределы Кирова. Даже разбитые дороги не возвращают в реальность до тех пор, пока какой-нибудь проныра не начнет играть в шашки возле правого крыла, рискуя получить сотрясение на ближайшем перекрестке. Покушавшихся на Cherokee водителей с 2016 года было 4. Троих из них остановил фаркоп, о чем говорят 3 ордена борца с ротозейством, зияющие возле крючка.
В салоне тихо. Кузов дополнительно проклеен и обработан от коррозии, что придало ему еще большую звуконепроницаемость. И находясь в этом архаичном аквариуме, нащупав задницей низшую точку перетянутых широченных сидений, торопится уже некуда. На большие скорости Jeep Cherokee не претендует, но с низов уверенно вывозит, припирая почки к спинке кресла. 21,22,23… расход топлива увеличивается пропорционально ускорению в режиме «тапка в пол», но на таких машинах литры никто не считает. Всё-таки под капотом здесь не раздутая полторашка, а честный 4-литровый 190-сильный мотор, работающий в паре с 4-ступенчатым, шустрым для своих лет, автоматом.
История двигателя начинается с 1986 года. После долгих изменений и доработок, конструкторы смогли довести крутящий момент до 305 Нм при 3900 оборотах, что позволило растянуть кривую мощности и сделать более длинную полку. Выносливости этого двигателя можно только позавидовать и промежуток с 1993 по 1997 год выбран был не случайно. Следующее поколение двигателей претерпело изменения не в лучшую сторону. Облегченные поршни и не лучшего качества металлы негативно отразились на долговечности двигателей. Но несмотря на это прочность мотора была на высоте. История помнит, как владельцы Jeep проезжали сотни километров на двигателях с обломленными юбками на поршне, меняли их и продолжали ездить, как ни в чем не бывало.
Что нельзя было найти и купить – готовилось на заказ. Например, алюминиевые панели на блоки стеклоподъёмников. Да, стекла здесь тоже поднимаются шевелением одного пальца. Эти пластины были сделаны заново по чертежам на заказ.
Потолок обтянут в алькантару, на креслах – кожа, снятая с лохнесского чудовища в период линьки, простроченная и аккуратно подогнанная под витиеватую форму американских подушек. Кресла получились довольно упругими, но до жути нежными. И никакая боковая поддержка, поясничный валик или выдвижная аттаманка тут не нужны.
Цены на Cherokee этих лет в России разные, так же как и состояние машин. За последние пару лет конкретно в этот Cherokee вложено около 2 миллионов рублей и неоценимые терпение и труд, как самого Дениса, так и мастеров, швей, маляров и всех, кто помогал возрождать американскую легенду. И все эти усилия дали не какой-то генно-модифицированный маркетологами автоширпотреб со сроком годности 3-5 лет, а нормальный железный автомобиль, который при должном уходе прослужит еще 25 лет, а то и больше.