Бывали ли вы когда-нибудь в магическом месте под названием «Electric Ladyland»? Это не парк аттракционов, это не обычный сквер с тенистыми тропинками, это уникальный мир, созданный Джими Хендриксом и открытый для посещения всем почитателям рок-н-ролла уже почти пол века.
К концу 60-х Джими уже успел доказать всему миру, что является одним из самых талантливых музыкантов в истории рок-музыки. Название его группы постоянно было на слуху, но её время постепенно близилось к концу. Перед выпуском их альбома «Axis: Bold as Love» музыканты отправились в тур по Скандинавии, который прошёл не слишком гладко. Как вспоминал сам Джими – «По-моему скандинавы не в восторге от нашего вида – не созрели ещё. Выступаем мы, кажется, на десяти площадках, хотя точно не помню – я за этим не слежу. Просто играю, и всё».
В целом, 1968-й, по словам самих музыкантов, стал «концом начала». Хендрикс хотел создать новое звучание, а также, как он сам говорил – «делиться своими мечтами с публикой». Он считал, что музыка всегда должна развиваться и не стоять на месте. Джими всегда тянуло на эксперименты, он даже подумывал оставить основное трио и приглашать иногда новых музыкантов, которые помогли бы добиться иного звучания.
Но музыкант постоянно сталкивался с непониманием звукозаписывающих компаний. Его прогрессивные идеи и смелые взгляды многие боссы студий и продюсеры зачастую считали странными, всячески пытаясь скорректировать его виденье. Хендрикс постоянно чувствовал сужение творческих рамок, что для такого музыканта как он было сопоставимо с самоубийством.
Своеобразным «спасительным оазисом» творческой свободы стала нью-йоркская студия Record Plant, где он приступил к записи нового материала вместе с продюсером Чесом Чендлером, а также парой звукоинженеров: Гари Келлгреном и Эдди Крамером. Джими был полностью преисполнен оптимизма из-за возвращения в город на реке Гудзон, к тому же именно в этой студии он впервые ощущал, что они «по-настоящему записываются». Здесь, в стенах Record Plant, он хотел использовать студийное время настолько, насколько это было возможно и сделать что-то поистине невероятное и выходящее за пределы обычных рамок.
Но группа работала здесь не в полном составе. Ноэль Реддинг в середине 1968-го собрал свою собственную команду Fat Mattress и чувствовал, что будет невыносимо сложно выполнять свои обязанности ещё и в The Jimi Hendrix Experience. Именно поэтому он записал партии бас-гитары лишь для нескольких композиций. В результате сам Хендрикс взял в руки бас и записал партии к большей части песен с альбома. Однако одной бас-гитарой Джими решил не ограничиваться и в итоге приложил свою руку ещё к нескольким инструментам, среди которых были литавры, казу, фортепиано, электрический клавесин, меллотрон и ряд ударных.
Несмотря на то, что треть группы в лице Ноэля почти не присутствовала в студии, Хендрикс и барабанщик Митч Митчелл не остались в одиночестве. В студию к ним часто заглядывали различные музыканты, помогавшие в той или иной степени в создании легендарной пластинки. Свою лепту внесли Джек Касади (Jefferson Airplane), Стив Уинвуд (Traffic), Эл Купер и Фредди Смит.
Однако не только именитые музыканты смогли поучаствовать в записи нового альбома. Счастливая возможность подвернулась и… водителю такси. Однажды Джими ехал в студию и водитель спросил его – «Хей, а не ты ли Джими Хендрикс?». На что получил спокойный ответ – «Да». Таксист спросил – «куда ты направляешься?», «в студию» – ответил Джими. Водитель сказал – «Да? Я играю на конга», «так давай, иди и возьми их» – сказал Хендрикс. Так, тем же вечером в студию пришёл обычный водитель такси, который сыграл для альбома на конга.
Одним из главных принципов работы над «Electric Ladyland» было то, что Джими хотел создавать песни непосредственно в студии, отрабатывая один и тот же момент снова и снова, пока не будет полной уверенности в результате. Но данный подход не совсем устраивал продюсера. Чес Чендлер постоянно напоминал Хендриксу, что у них нет времени на то, чтобы продолжать работать над фрагментом, который должен был быть записан уже два-три дня назад. Гитарист пропускал мимо ушей эти возражения, так как был полностью погружён в работу. Так, по воспоминаниям Эдди Крамера, Джими «потратил» более 30-40 дублей на запись песни «Gypsy Eyes».
Сам Хендрикс описывал «Electric Ladyland» следующими словами – «местами он похож на электрический фанк, а в некоторых песнях – полный контраст, настоящее фэнтези». Ещё до начала работы над новым альбомом Джими хотел сделать его двойным и вложить в его запись всё до последнего цента. Однако ни одна студия, ни один продюсер не хотели иметь с этим дело, ведь работы предстоял непочатый край, да и не факт, что все усилия бы окупились. Волей судьбы всё сложилось именно так, как и хотел Джими, а после выхода пластинки все сомнения развеялись в прах.
Появившись на прилавках в октябре 1968-го, альбом моментально завоевал всеобщую любовь публики. «Electric Ladyland» практически сразу стал фаворитом американских чартов, где провёл 37 недель, две из которых на первой строчке. Он стал не только настоящим бестселлером, но и единственным альбомом группы, достигшим первой строчки чартов. «Electric Ladyland» стал одной из самых ярких звёзд на небосклоне рок-музыки, свет которой не меркнет уже на протяжении 50 лет.