Рассмотрим основную и главную причину синего дыма из трубы , это попадание моторного масла в цилиндры. Причины же этого рассмотрим ниже . 1. Масло съёмные колпачки (МСК) . Зачастую при перегреве , или от времени они затвердевают и теряют свои уплотнительные свойства. Поможет только замена, стоимость комплекта в зависимости от производителя и марки автомобиля начинается от 100 руб до 1500 руб . Их замена же в хорошем сервисе стоит в разы больше . Бывают случаи и с направляющими, но намного реже. 2. Поршневые маслосъемные кольца , в том числе износ стенок цилиндра( задиры, царапины, овалы) . 2.1 Самое простое и часто встречающееся, это залегание поршневых колец. Есть возможность залить хорошую раскоксовку и смыть шлак с колец , тем самым убрать нагар , подняв компрессию. 150-500 руб за раскоксовку и желательно поменять масло . 2.2 Износ колец . Стачивание/износ колец . Тут только замена . 2.3 Овальные цилиндры ( неравномерный износ) , задиры на стенках и прочие неприятности