Найти в Дзене

Психологические уловки в магазинах: как нас заставляют покупать

Психология в нашем мире занимает очень важное место, но особенно она важна в маркетинге. Вы не поверите, но обстановка и атмосфера, которые царят во всех крупных гипермаркетах, магазинах мебели, техники, автомобилей и прочего, далеко не случайны. Это результат долгого изучения психологии покупателей, и это дает куда больший результат, чем вы могли подумать. Расположение товаров Когда в следующий раз пойдете в магазин, обратите внимание, что все самые дорогие продукты в ярких, красочных упаковках находятся на уровне глаз, а товары подешевле наоборот, на самых верхних и нижних полках. Это далеко не спроста. Ведь кому-то даже не захочется тянуться до тех высоких полок, намного проще взять макароны со звучащим названием в яркой упаковке, которые сразу бросаются в глаза. А вот товары для детей расположены не выше метра от пола, чтобы они бросались в глаза именно детям, и они начинали выпрашивать своих родителей купить им вкусняшку. Планировка Заметьте также, что все самые основные продукты
Оглавление

Психология в нашем мире занимает очень важное место, но особенно она важна в маркетинге. Вы не поверите, но обстановка и атмосфера, которые царят во всех крупных гипермаркетах, магазинах мебели, техники, автомобилей и прочего, далеко не случайны. Это результат долгого изучения психологии покупателей, и это дает куда больший результат, чем вы могли подумать.

Расположение товаров

Когда в следующий раз пойдете в магазин, обратите внимание, что все самые дорогие продукты в ярких, красочных упаковках находятся на уровне глаз, а товары подешевле наоборот, на самых верхних и нижних полках. Это далеко не спроста. Ведь кому-то даже не захочется тянуться до тех высоких полок, намного проще взять макароны со звучащим названием в яркой упаковке, которые сразу бросаются в глаза. А вот товары для детей расположены не выше метра от пола, чтобы они бросались в глаза именно детям, и они начинали выпрашивать своих родителей купить им вкусняшку.

Планировка

Заметьте также, что все самые основные продукты по типу молока, хлеба, сахара, яиц находятся в самых дальних углах от входа, чтобы по пути до них вы увидели красивую пачку печенья, и вам захотелось их купить. Жизненно важные продукты не будут стоять в одном месте, чтобы вы нарезали круги и петляли, не пропустив ничего из ассортимента магазина. Во всемирно известном магазине IKEA вообще все сделано в виде огромного запутанного туннеля без возможности срезать путь, и чтобы из него выйти, вам придется пройти все секции, посмотрев на весь товар.

Музыка

В огромных магазинах всегда играет тихая ненапряжная музыка. И играет она вовсе не для того, чтобы немного разбавить рутинный поход в магазин. Она воздействует на человека так, что он начинает чувствовать себя комфортно и спокойно. Покупателю хочется остаться в магазине подольше, прихватив при этом немного ненужных мелочей.

99.99

Да, известные всем девятки до сих пор бесперебойно работают. Так уж устроен человеческий мозг, что покупатель, видя цену в 12 999 обращает намного больше внимание первым двум цифрам, иногда даже не замечая этих девяток. Но даже заметив их и осмыслив, у человека все равно остается ощущение, что предмет стоит дешевле 13 тысяч.

Часы и окна

Их вы никогда не найдете в магазинах. Такую же уловку используют в казино. Гуляя вдоль бесконечного количества стеллажей, вы забываете о времени, и отсутствие часов не даст вам напомнить о том, что вы уже довольно долгое время разглядываете продукцию магазина.

Тележки

Обычно они такие огромные, что вам не получается заполнить их даже наполовину. Это, конечно же, тоже не случайно. вид пустой тележки внушает вам, что вы чего то не докупили, вам подсознательно хочется заполнить ее, и вы покупаете еще и еще.

Запахи

Все мы знаем этот прекрасный манящий аромат, исходящий из пекарни неподалеку, от которого в нас сразу просыпается голод. Ну как тут устоять и не купить какую-нибудь вкусную мягкую булочку! Запахи успешно используются в магазинах одежды, обуви, мебели, у покупателя сразу просыпается тяга к новым вещам, и он сразу начинает задумываться о приобретении той или иной вещицы.

Возможность потрогать

В каждом магазине мебели или электроники товары лежат в открытом доступе для покупателей, давая им возможность потрогать мягкий пуфик, подержать новый мобильный телефон, полазить в дорогом ноутбуке или полежать на мягкой роскошной кровати. И это тоже сделано исходя из психологии покупателя. Беря товар в руки, вы подсознательно начинаете представлять то, что вы им уже владеете. Это очень сильно влияет на желание человека купить его, и даже если вы не купите новенький гаджет или предмет интерьера сейчас, то желание все равно останется, и вы с большей вероятностью вернетесь с накопленными деньгами и приобретете желаемое.

Это лишь часть всех тех секретов психологии, которыми успешно пользуются маркетологи самых больших сетей магазинов. Напоследок могу дать вам один совет: всегда ходите в магазин сытыми, чтобы запахи и картинки сочных мясных изделий не заставляли вас совершать необдуманные покупки, и всегда берите собой заранее составленные списки тех вещей, которые вам действительно нужно купить. таким образом вы не будете обращать внимание на ненужные вам предметы и убережете ваш кошелек от ненужных трат денег на новый йогурт со скидкой!

Понравилось? Подпишись, чтобы не пропустить еще больше интересных и полезных статей!)