Найти в Дзене
STEM women

Как создать эмоциональную презентацию

Презентация зависит не от графиков или программного обеспечения, которое вы используете. Все зависит от того, как история, которую вы рассказываете, резонирует с потребностями вашей аудитории. Любите вы презентации, ненавидите или хотите навсегда их запретить во всем мире, правда заключается в том, что слайды есть (и будут) частью нашей профессиональной жизни в обозримом будущем. Но не отчаивайтесь. PowerPoint – это просто инструмент. Плохая или хорошая презентация зависит от человека, создающего слайды. Плохие презентации – это проблема пользователя, а не программного обеспечения, и худшие из них имеют смысл для докладчика, а не для аудитории. Создание презентации, которая будет успешной и станет резонировать с вашей аудиторией, требует эмоционального интеллекта. Вот несколько простых шагов, которые помогут вам в этом. Шаг первый: поймите свою аудиторию при помощи эмпатии Прежде чем вы даже откроете PowerPoint, постарайтесь поставить себя на место вашей аудитории и подумать о том, ч
Оглавление

Презентация зависит не от графиков или программного обеспечения, которое вы используете. Все зависит от того, как история, которую вы рассказываете, резонирует с потребностями вашей аудитории.

Любите вы презентации, ненавидите или хотите навсегда их запретить во всем мире, правда заключается в том, что слайды есть (и будут) частью нашей профессиональной жизни в обозримом будущем.

Но не отчаивайтесь. PowerPoint – это просто инструмент. Плохая или хорошая презентация зависит от человека, создающего слайды. Плохие презентации – это проблема пользователя, а не программного обеспечения, и худшие из них имеют смысл для докладчика, а не для аудитории.

Создание презентации, которая будет успешной и станет резонировать с вашей аудиторией, требует эмоционального интеллекта. Вот несколько простых шагов, которые помогут вам в этом.

Шаг первый: поймите свою аудиторию при помощи эмпатии

Прежде чем вы даже откроете PowerPoint, постарайтесь поставить себя на место вашей аудитории и подумать о том, что для нее важно. Идите на прогулку, делайте наброски, подумайте о том, что важно для ваших зрителей. Пока не открывайте программу.

Эмпатия – ключевая часть эмоционального интеллект. Поэтому для начала вам нужно выделить некоторое время на то, чтобы понять свою аудиторию. Спросите себя, каковы их страхи, устремления, мысли и мнения? Что они знают и не знают? От чего они страдают? Что делает их счастливыми?

Ответы на эти вопросы помогут вам создать профиль аудитории, состоящий из ключевых людей, до которых вы хотите достучаться. Если аудитория – это люди, которых вы знаете, создайте карту эмпатии, чтобы определить их потребности. Если вы имеете дело с аудиторией, которую не знаете, делайте догадки и создавайте персону для ключевых сегментов.

Шаг второй: напишите сюжетную линию, которая будет иметь отношение к потребностям аудитории

Следующий шаг – использование этого профиля аудитории для создания привлекательного нарратива. Если первым шагом было использование эмоционального интеллекта для понимания потребностей аудитории, то это использование эмоционального интеллекта для воздействия на аудиторию.

Для каждого вопроса, который может возникнуть у вашей аудитории, выпишите соответствующее сообщение, необходимое для достижения ваших целей. Эти сообщения должны полагаться на смесь эмоций и информации, но помните, что мы, люди, более склонны принимать решения, основанные на эмоциях, чем на логике.

Чтобы сделать это эффективно, вам нужно рассказать историю. Найдите истории о том, что интересует публику, будь то коллеги, клиенты, рентабельность или продукт. Включите эти истории в презентацию — чем больше личной информации, тем лучше. Ваша цель — разместить их так, чтобы убедить вашу аудиторию. Помните, что вы с большей вероятностью добьетесь успеха, если сможете с самого начала «включить» слушателей, поэтому вставьте интересную для них историю как можно раньше.

Например, если вы пытаетесь убедить свою аудиторию измениться, начните с «почему», затем переходите к «что» и «как». Завершите сюжетную линию призывом к действию, который отвечает вашим целям.

Шаг третий: создайте слайды для вашей истории

Настало время, наконец, запустить программу для создания презентации! Начните создавать один или несколько слайдов для каждого сообщения в вашей сюжетной линии. Подумайте, какие образы будут резонировать с этой аудиторией. Какие цвета и слова могут спровоцировать или вдохновить ее? Сколько информации ей нужно? Не забывайте о дизайне: спросите себя, как выглядит каждый слайд с точки зрения аудитории. Все ли ей понятно? Поймет ли она, что ей нужно вынести из вашего выступления?

Здесь также важно самосознание, еще один аспект эмоционального интеллекта. Каков ваш стиль презентации – разговорный, авторитетный, игривый или провокационный? Как бы то ни было, важно, чтобы вы были аутентичными. Независимо от вашей уверенности в потребностях вашей аудитории, она потеряет интерес, если почувствует, что вы притворяетесь кем-то другим.

Шаг четвертый: ищите обратную связь

Как только вы закончите свои слайды, еще раз взгляните через линзу эмоций. Вернитесь к началу и задайте себе следующие вопросы: Будет ли презентация отвечать на вопросы аудитории и вдохновлять их на действия? Являетесь ли вы собой во время презентации? Хотели бы вы сами высидеть свою презентацию в качестве зрителя? Попросите своих коллег помочь: объясните, кто ваша целевая аудитория, и получите их отзывы. Затем используйте эту информацию для изменения своих слайдов, если это потребуется.

Да, этот подход займет больше времени. Но вы увидите что такой подход окупается. Когда станет ясно, что вы учитываете потребности своей аудитории, они не будут смотреть на вас со скучающими лицами или пустыми глазами. Они будут заинтересованы, а в конце, смогут доказать это при помощи оглушительных аплодисментов.

Оригинал: https://www.fastcompany.com/40552413/how-to-design-an-emotionally-intelligent-powerpoint-presentation