Найти тему
фруктовый голубь

Европа не может позволить себе полный разрыв США с Ираном.

Европа станет первой кто пострадает от возможных последствий если наступит хаос и война на Ближнем Востоке.

В 2003 году война под руководством США на Ближнем Востоке разломала западное единство и разделила европейскую семью. Это была травма исторических масштабов, водораздел, в некотором роде, сопоставимый с Суэцким кризисом 1956 года. С решением Дональда Трампа по Ирану Европа может оказаться на грани политического кризиса. На первый взгляд, ситуация может показаться не такой плохой, как в начале 2003 года. На данный момент военная акция США против Ирана - это наихудший сценарий, но пока это не реальность.

Решение Трампа не только чрезвычайно жестоко, оно влияет на проект, происхождение которого встречается в европейской инициативе с 2003 года, когда Великобритания, Франция и Германия направили своих министров иностранных дел в Тегеран для переговоров: этот проект был направлен на ограничение ядерной программы Ирана мирными средствами. Это заняло 12 лет международной дипломатии, в которой Европа сыграла важную роль, чтобы достичь соглашения, которое Трамп теперь решил сорвать.

Этот шаг США сводится к открытому нападению на мультилатерализм - то, что, как показывает история, европейцы оказываются ведомыми американцами. Решение Трампа может быть только самоцелью. Доверие к США будет серьезно подорвано. Когда канцлер Германии заявляет, что Европа больше не может полагаться на Соединенные Штаты, вы знаете, что что-то идет не так. Многие другие будут спрашивать: как мы можем когда-либо доверять стране, которая может внезапно за один вечер разорвать официальные международные соглашения?

Это может закончиться плохо. Когда Трамп осознает, что его стратегия неизбежно потерпит неудачу, он может захотеть прибегнуть к военной силе. Его решение по Ирану произошло после полтора года оскорблений, пренебрежительных комментариев и решений, противоречащих западным интересам. Он мало заботится о НАТО и полагает, что США не получают справедливую отдачу от своих инвестиций в европейскую безопасность. Он вышел из Парижского климатического соглашения и установил тарифы на сталь и алюминий.

Так пора ли Европе искать разрыв с США? Ну, не совсем. По нескольким причинам Европа должны воздерживаться от конфронтации. Европа может быть крупнейшим торговым блоком в мире, но, по правде говоря, она не способна решать проблемы XXI века сама по себе, и у нее будет еще меньше возможностей для этого, если ее отношения с США будут полностью разрушены.

Просто пока нет альтернативы сильному трансатлантическому партнерству. Нет еще другой сверхдержавы, с которой европейцы будут делиться достаточными интересами для создания нового альянса: Китай и Россия не предлагают такое партнерство. Кроме того, трансатлантические потоки торговли и капитала стоят в центре мировой экономики, и они незаменимы.

Еще одной причиной поддержания партнерских отношений с США является масштаб угроз безопасности, с которыми сталкивается Европа. ИГ(деятельность запрещена в РФ) может быть в военном отношении уничтожена, но терроризм джихадистов - это проблема поколений. Травма террористических нападений в Европе остается яркой и болезненной.

Также есть Россия Путина, режим, который не прибавляет мир и спокойствие для европейского континента. И первой страной, которая выиграет от разрыва между США и Европой, будет Россия.

Конечно, отношения между США и Европой теперь вступают в неспокойные, неизведанные воды. Но это может быть лишь фаза. Трамп будет еще три или семь лет. И по историческим меркам это короткий период времени. США - динамичная и инновационная экономика с динамичным мультикультурным населением и является оптимистическим обществом, которое ценит индивидуальную свободу. И это не исчезнет.

Для европейцев сегодняшний выбор сложен и для них это настоящая дилемма. Строительство европейского единства является первым императивом. Некоторые государства-члены ЕС, особенно в центральных и восточных частях континента, возможно, могут испытывать соблазн поддержать хватку Трампа в тактических целях - как переплату за безопасность США. Но это будет просчет, поскольку европейский раздор принесет пользу только России. Европе для сохранения единства требуется твердость с Вашингтоном. Трамп занял экстраординарную азартную игру, и Европа станет первой кто пострадает от возможных последствий если наступит хаос и война на Ближнем Востоке. Самый плохой вариант для Европы - показать, что она готовы сделать все возможное, чтобы сохранить сделку 2015 года. Европе необходимо смягчить влияние санкций США на свой бизнес.

Однако европейские ограничения довольно очевидны. Европа не может позволить себе трансатлантическую торговую войну. Ее компании и банки делают гораздо больше бизнеса на другой стороне Атлантики, чем когда-либо. С 1945 года трансатлантические отношения стали основой экономики Европы и ее безопасности. Ни один другой президент США никогда не выступал против Европы. Теперь европейцы должны найти способ смягчить разрушительную силу, исходящую из Белого дома; но они также должны четко понимать, каковы их возможности. Во всяком случае, этот кризис должен укрепить призывы к наращиванию обороноспособности Европы своими европейскими силами, что даст большую свободу от Вашингтона.