Найти в Дзене
Contented

Как не надо делать SMM

Оглавление

3 примера неудачного маркетинга в соцсетях

Ситуативный маркетинг учит нас быстро реагировать на повестку дня, но иногда желание быть актуальным сталкивается с плохим чувством юмора, недостаточным образованием или неудачным выбором темы. Всё это приводит к печальным последствиям. Мы выбрали для вас три примера провального SMM, читайте и учитесь, как делать не надо.

1. KitchenAid и бабушка Обамы

В 2009 году бренд кухонных приборов опубликовал твит на тему, которая показалась smm-отделу очень подходящей для шуток: бабушка Обамы умерла за три дня до того, как его избрали президентом.

Они написали: «Даже бабушка Обамы знала, что ничего хорошего из него не выйдет. И умерла за три дня до того, как его избрали Президентом»

Подписчики, естественно, шутку не оценили. Главе компании пришлось лично извиняться перед бойкотировшими бренд пользователями и президентом Обамой.

Вывод: Черный юмор — это очень скользкая дорожка.
Вы либо умеете его использовать, либо лучше даже не лезть. Именно поэтому мы сделали отдельные уроки о теории юмора на
курсе «Ведение соцсетей»

2. Sony Playstation и Роскомнадзор

-2

Вот уже месяц Роскомнадзор преследует Telegram, попутно сметая всё на своём пути. Не стал исключением и один из серверов Sony Playstation, позволяющий игрокам проводить совместные игры.

Целый месяц пользователи пытались выяснить, почему они оплатили подписку и не могут ей воспользоваться. Но в компании оставляли все комментарии без ответа. Видимо они решили, что если ты никак не можешь повлиять на ситуацию, лучший выход — сделать вид, что ничего не было.

24 апреля компания все же прокомментировала ситуацию. Но почему они до сих пор не хотят  общаться со своим комьюнити и игнорируют все вопросы?

Вывод: В любой непонятной ситуации — общайтесь с комьюнити! Если инфоповод напрямую касается вашего бренда, не стоит его игнорировать. Подробнее об этом вы можете узнать в уроке «Антикризисная работа: превращение негатива в лояльность»

3. Papa Johns и Иосиф Сталин

-3

Из этого кейса мог бы получиться пример удачного кросспромоушена, если бы не одно но – промокод.

К выходу нового вооружения в онлайн-игре World of Tanks пиццерия запустила кампанию, рассказывающую о новых танках. Механика была такая – вы угадываете промокд с названием танка, а вам за это дарят пиццу. Но дело в том, что выбранный для акции танк назывался не как-нибудь, а «Иосиф Сталин».

Либеральная общественность остро отреагировала на такую рекламу. Против пиццерии выступил журналист Илья Клишин, правозащитница Людмила Алексеева и сотни рядовых пользователей

Вывод: Использование неоднозначных исторических личностей в рекламе, может как навредить, так и наоборот, привлечь внимание к бренду. Если вы не хотите выставить свою компанию в плохом свете, советуем вам обратить внимание на урок «Тематика и позиционирование: о чем разговаривать с аудиторией»