Корейцы давно и упорно утверждают, что не гоняться за лидерством на рынке средне размерных кроссоверов, добровольно уступая место европейским и японским производителям. Они настаивают также, что их клиенты в основном ориентированы на надежность и практичность, а не на новые дизайнерские и технологические изыски.
Но так ли надежен корейский кроссовер Santa Fe мы предлагаем разобраться сейчас, чтобы выяснить стоит ли покупать этот автомобиль в поддержанном состояние.
Лакокрасочное покрытие данного кроссовера, уже привычно, оставляет желать лучшего. И мы сейчас говорим не только о быстро появляющихся сколах и царапинах, а о "вспучивание" краски по периметру лобового стекла. Но вместе с тем стоит отменить, что само железо очень достойно защищено от коррозии, и на месте "травмирования" краски ржавчина не появляется достаточно долго.
А вот с дверьми возможно придется повозиться. Уплотнитель бывает настолько жесткий, что мешает закрытию дверей. Но данная проблема решается регулировкой скобы замка.
Освещение может преподнести сюрприз в виде запотевания осветительных приборов при резком перепаде температуры или дожде. А лобовое стекло зимой склонно к появлению трещины в области подогрева, также резкой смены температуры.
Моторы на корейский кроссовер устанавливаются как бензиновые - 2.4 (174 л.с.), V6 2.7 (189 л.с.), так и дизельные - CRDi – 2.2 (150 и 197 л.с.). Бензиновые агрегаты при должном техническом обслуживании не беспокоят своих владельцев практически никакими проблемами. А вот с дизельными агрегатами иногда приходится помучаться. Но виновником данных проблем является не производитель, а качество нашей солярки. Которая способна вывести их строя топливные форсунки. Примерно в районе 150-200 тыс. км. пробега, обладатель данного автомобиля может услышать постукивание, характерное для поломки муфты ТНВД или натяжителя приводного ремня. А в зимнее время мотор кроссовера может побаловать водителя стрекотом, который скорей всего вызван регулятором давления топлива.
Менять свечи в районе сотни тыс.км пробега позвольте профессионалам, так как их замена часто приводит к их обламыванию. После 150 тыс. км скорей всего придется ожидать прихода поломки реле свечей накала. Также местом, доставляющим неприятности владельцам кроссовера, можно назвать шкив коленвала с демпферной муфтой, который не жалеет авто даже после маленького пробега.При пробеге в районе 120000 км скорей всего начнет капризничать шток вакуумного регулятора положения лопаток в турбине. Сама же турбина способно прослужить более 200 тыс. пробега. Утечка масла на пробеге 180 км. также не редкость для Santa Fe.
Трансмиссия.
На кроссовере устанавливаются два вида коробок как автоматическая, так и механика. Обе коробки надежны, хотя, конечно, далеки от идеала. Так, например, часто выходит из строя двухмассовый маховик, течет сальник полуосей, при переключении передач появляются толчки. Самой же часто встречаемой проблемой как автомата, так и механики является износ подшипника правой полуоси. Фрикционная муфта, с помощью которой реализуется полный привод на данном кроссовере, боится перегрева.
Ходовые качества.
Корейский кроссовер имеет независимую подвеску, которая жестковата, и на плохой дороге пассажиров ощутимо потряхивает. Рулевое управление тоже может доставить проблем выходом из строя рулевой рейки, при чем предугадать на каком пробеге это произойдет практически невозможно. Система торможения в целом надежна, но бывают поломки переключение стоп-сигнала.
Салон.
Качество отделочных материалов в основном удовлетворительное, но при этом крайне быстро изнашивается покрытие руля и повреждается пластик. Есть также недовольства владельцев на электронику, которая ни с того, ни с сего способна начать жить своей жизнью, а также на поломки моторчиков регулировки климатических решеток, правда появляются они чаще всего ближе к 150 тыс. пробега.
Итог.
Подводя итог, можно смело сказать, что корейцы не обманули, когда заявили о надежности и практичности автомобиля. Кроссовер показал себя прекрасной альтернативой дорогих европейских и японских собратов. Стоит еще отметить, что ремонт поломок кроссовера обходится в разумную сумму и не вызывает шока.
Плюсы:
Большой салон и багажник
Полный привод
"Высота" просвета.
Минусы:
Откровенно плохое лакокрасочное покрытие;
Повышенный "аппетит" бензинового брата;
Изнашиваемость элементов подвески.