Приближается стрессовая пора итоговых контрольных и экзаменационных работ, поэтому я предлагаю вам заняться своими экзаменационными страхами, распрощаться с ними и максимально эффективно пройти через все тесты, контрольные, зачеты и экзамены.
Этот метод подойдет и деткам школьного возраста, если родители окажут им необходимую помощь и поддержку.
А теперь к делу!
У тебя уже сжимается желудок при мыслях о приближающихся экзаменах? Ты боишься, что в ответственный момент не сможешь ничего вспомнить. Лично мне это все также хорошо знакомо, но в моё время, к сожалению, ничего не было известно о технике эмоциональной свободы.
Возможно также, что ты придаешь избыточную важность результату экзамена и эта важность пережимает естественное течение твоей энергии и делает тебя зажатым, негибким, неестественным, блокирует твои ментальные и творческие способности в ответственный момент.
На экзамен нужно идти свободным, легким, пружинистым, спонтанным, слегка взволнованным, чтобы высвободить все свои резервы памяти и мышления.
Небольшое волнение перед экзаменом и во время экзамена помогает человеку сконцентрироваться, мобилизует мыслительные процессы, но неконтролируемый парализующий страх на самом экзамене может кратковременно заблокировать мышление и привести к несправедливому и незаслуженному провалу.
Следуй инструкции, и почти сразу почувствуешь облегчение и спокойствие .
1. Подготовка: Как можно точнее опиши свою проблему!
Что для тебя означает страх экзамена?
Как ты ощущаешь этот страх, где он находится в твоем теле?
Лучше всего вспомни конкретную ситуацию, когда ты реально переживал этот страх и попробуй его снова ощутить. Запиши кратко, что ты чувствовал в этой ситуации, что думал, какие физические ощущения были в твоем теле. Или другой способ: можно представить грядущий экзамен и также зафиксировать на бумаге свои ощущения.
Эти тезисы могут выглядеть так: ….
- Я не могу ничего вспомнить
- У меня пробел знаний по этой теме
- Я начинаю запинаться
- У меня становятся потными ладони или появляется комок в горле
- Я испытываю приступ тошноты...
Важно:
чем точнее и специфичнее ты опишешь проблему, тем эффективнее сработает EFT!
Найди свою собственную формулировку, используй свои любимые слова и выражения, ты должен ощущать, что вот это сказано именно о тебе (смысл не в том, чтобы составить правильное предложение как в сочинении или газете, прибегая к официальному или напыщенному стилю, а в том, чтобы в тебе откликнулось.)
2. Оцени интенсивность своей проблемы по десятибалльной шкале:
(0 = меня это не волнует, 10 = предельно сильное негативное переживание)
3. Настройка:
Начни с настройки на проблему, постукивая «точку каратэ» на ребре ладони. При этом повторяй фразу-настройку: „Хоть я и испытываю ……<обозначение проблемы >, …..…..я люблю и принимаю себя таким (такой), какой я есть!“
Пример:
„Хоть я испытываю страх перед следующей контрольной работой, страх что у меня есть пробелы в знаниях, страх, что я не смогу ничего вспомнить, страх, что я провалю экзамен, я принимаю себя таким (такой), какой я есть!“
4. Первый раунд простукивания:
Простукивая каждую активную точку 7 – 10 раз, необходимо повторять свою формулировку.
„Мой страх перед контрольной работой, мой страх провалиться, мой страх ничего не вспомнить,…“
Примечание: если во время простукивания тебе еще что-то придет в голову, включи это в свою формулировку.
5. Повторное измерение интенсивности проблемы:
Сделай глубокий вдох и выдох!
Снова измерь интенсивность твоей проблемы по шкале 0 -10, в большинстве случаев наблюдается явное облегчение.
6. Второй раунд простукивания:
Снова простукивай точки , но на это раз измени формулировку следующим образом.
„Я принимаю себя целиком и полностью, хоть я и <обозначение твоей проблемы> - но так не должно быть, существует другая возможность; вполне вероятно, что <твое желание, как все могло бы происходить, вместо проблемного сценария>“
Пример:
„Я принимаю себя целиком и полностью, хоть я испытывая страх перед предстоящей контрольной работой, боюсь, что у меня есть пробелы в знаниях и не смогу ничего вспомнить, боюсь провалить работу, ….Но так не должно быть. Возможен и другой вариант – я имею право легко выполнить контрольную работу – я имею право получить такой вариант задания, где я все знаю и легко вспомню, все что я выучил,…….“
7. Проверяем, насколько проблема еще актуальна
Сделай глубокий вдох и выдох!
Оцени по шкале 0 -10 интенсивность твоей проблемы.
Если интенсивность стресса упала до 0: поздравляю!
В последующие дни перепроверь свое состояние, держится ли оценка твоей проблемы на 0, когда ты думаешь о исходной стрессовой ситуации.
Если нет, повтори шаги 2-7
Если оценка твоего стресса всё ещё не 0: повтори простукивание (шаги 2-7) в последующие дни 3-5 раз в день.
Если оценка стресса не понижается, возможно, что на поверхность поднялись другие чувства или эмоции.
Так, например, вместо «страха перед контрольной» может быть актуализировалась „обида и злость на преподавателя за несправедливое обращение со мной…“, имевшее место быть ранее.
Если это так, то повтори шаги 0-7 с этим новым чувством и доведи его интенсивность до 0. Затем перепроверь интенсивность твоей первоначальной проблемы (страха перед экзаменом).
Как простукивать?
Мягко постукивать двумя-тремя пальцами по соответствующим точкам, должно быть ощутимо и приятно, достаточно примерно попадать в заданные точки, миллиметровая точность не требуется. Парные точки простукиваются с одной стороны и можно менять стороны произвольно в любой момент.
Метод EFT применим в любых других негативных для тебя ситуациях с негативными эмоциями и страхами (стресс или спор с друзьями или родителями и всё, что угодно). Ты начинаешь с негативного стрессового события, думаешь о нем и точно, свойственными тебе словами, описываешь свои чувства. Далее записываешь свою проблему в форме предложения-настройки и начинаешь простукивать по схеме, описанной выше.
Легко, на правда ли?
Если ты хочешь узнать больше информации по преодолению учебных трудностей жми "нравится" и подписывайся на канал!