С каждым годом проблема миграции населения из Средней Азии и Закавказья в Центральную Россию (Москву) приобретает все большие масштабы.
Помимо экономической проблемы (заработанные деньги зачастую вывозятся из страны и тратятся за ее пределами, а налоги в казну РФ от них не поступают), появилась проблема образования.
В начале 2000-х гг. схема была следующей: мужчина ехал зарабатывать деньги, которые впоследствии пересылал обратно. Сейчас же выходцы из Средней Азии и Закавказья стали перевозить в Россию свои семьи. Но если изначально приезжие в Россию говорили по-русски и понимали по-русски, обладали приблизительно одинаковым набором культурных ценностей – то сейчас это отсутствует. Выросло целое поколение мигрантов, которое вообще не знает русского языка. Более того - знать его не хочет.
Не первый год продолжается борьба с этой «проблемой». Но как она проходит?
Отдельные классы в школах, сообщества по национальному признаку, центры изучения русского языка, профсоюзы мигрантов.
Встает вопрос: а что мы на самом деле решаем? Мы называем «проблемой» трудность общения с мигрантами, пытаемся уменьшить трения. Но опять не решаем первопричину.
Если стакан наполнен до краев – в него не возможно долить воды.
Не потому ли в Россию едут, что в стране естественная убыль превышает естественный прирост населения?! Она-то и замедляется миграцией.