Yandex неизменно остается самым популярным поисковиком Рунета: каждый день миллионы людей из России и других стран СНГ обращаются к нему в поисках услуг, товаров и просто ответов на разные вопросы. Поэтому продвижение в Яндексе необходимо для любой компании. При этом совершенно не важно, какой вид товаров или услуг она предлагает.
Особенности продвижения сайта в Яндексе
- Требовательность к контенту. На сайте необходимо постоянно обновлять материалы, использовать только качественный контент.
- Трепетное отношение к ссылочной массе. Яндекс внимательно следит за качеством доноров, скоростью наращивания ссылочной массы. Требования к ссылкам очень жесткие, и с каждым годом их становится все больше.
- Более сложное управление сниппетами. В Яндексе крайне сложно предугадать, как будет выглядеть сниппет. Даже если вы сделаете все необходимое, не факт, что в результатах выдачи будет именно тот, который вам хотелось бы видеть.
- Высокое влияние поведенческих факторов. ПФ позволяют Яндексу отличать хорошие сайты от плохих. Если у вашего ресурса будет низкая поведенческая статистика, то позиции в результатах выдачи могут проседать.
Как правильно продвигать сайт в Яндексе
Несмотря на такие требования, продвинуть сайт в Яндексе самостоятельно вполне реально.
Юзабилити
- Структура сайта. Обязательно продумывайте структуру вашего сайта, создавайте разделы и каталоги, следите за вложенностью страниц. Поставьте себя в роли посетителя: удобен ли сайт для вас?
- Анализ поведения пользователей. Используйте Google Analytics, Яндекс.Метрику. Просматривайте посещения посетителей и выявляйте слабые места в дизайне, навигации.
- Мобилопригодность. Оптимизация сайта под мобильные устройства для Яндекса обязательна. Процент пользователей со смартфонов растет с каждым годом, поэтому важно учитывать эту категорию посетителей.
- Дизайн. При выборе цветов в дизайне сайта нужно учитывать их совместимость. Откажитесь от пестрых, ядовитых, слишком ярких расцветок.
Контент
Продвижение сайта в поисковой системе Яндекс сложно представить без качественного контента.
- Высокое качество. Тексты обязательно должны быть уникальными, грамотными и структурированными. Обязательно используйте маркированные списки, подзаголовки, вставляйте изображения и видеоматериалы, ссылайтесь на другие материалы в рамках своего ресурса.
- Регулярные обновления. Яндекс учитывает регулярность публикации новых материалов на сайтах. Выкладывайте свежие статьи с определенной периодичностью. Например, лучше публиковать по 1 статье в день, чем сразу 7 материалов раз в неделю.
- Seo-оптимизация. Тексты на страницах вашего сайта должна быть оптимизированы под конкретные запросы. Но не забывайте: правило «Чем больше, тем лучше» тут не работает. Следите, чтобы не было переспама.
Комплексная оптимизация сайта
- Удаление (настройка) дублей страниц. Поисковая система Яндекс негативно относится к сайтам, у которых присутствует много дублей страниц. Устраняйте/настраивайте их корректную индексацию, используя канонические ссылки, или закрывайте их в файле robots.txt.
- Корректная настройка 404-й страницы. Несуществующие страницы обязательно должны отдавать код 404. Оформите такую страницу оригинально. Так она не оттолкнет пользователя и даже, возможно, улучшит поведенческие показатели, сократив процент отказов.
- Повышение скорости загрузки сайта. Для проверки скорости загрузки используйте сервис PageSpeed Insights или его аналоги. Все страницы вашего ресурса должны загружаться быстро, независимо от устройства или страны пользователя.
- Использование протокола HTTPS. Сайтам с защищенным соединением HTTPS поисковые системы отдают большее предпочтение, в том числе и Яндекс.
- Грамотная перелинковка. К перелинковке Яндекс относится менее дружелюбно, чем Google, но пренебрегать ей не стоит. Это не только повышает скорость индексации страниц, но и улучшает поведенческие факторы.
Способы продвижения сайта в Яндексе
Сразу оговоримся, все перечисленные способы хороши вместе. При продвижении сайта в Яндексе не стоит отдавать предпочтение какому-то одному. Работа должна вестись по всем фронтам.
Статейное продвижение
Один из актуальных способов раскрутки сайта в Яндексе, но достаточно затратный как по времени, так и по деньгам.
- Заказывайте уникальные статьи у профессиональных копирайтеров.
- Средний размер статей не должен быть менее 2000 символов. Оптимальный вариант – 2500–4000 символов.
- Правильно подбирайте ключевые слова в статьях и используйте не только анкорные, но и безанкорные ссылки.
- Размещайте статьи на тематических площадках.
Ссылочное продвижение
Не менее популярный способ продвижения в топ Яндекса, который можно комбинировать со статейным. Не подходит для молодых сайтов, так как на первоначальном этапе закупка большого количества ссылок загонит ваш проект под фильтры ПС.
- Тщательно проверяйте качество доноров.
- Старайтесь размещать ссылки на сайтах вашей тематики.
- Равномерно наращивайте ссылочную массу.
Социальные сети
Дополнительный источник привлечения трафика. При грамотном подходе можно неплохо улучшить поведенческие факторы.
- Создавайте группы в социальных сетях и наполняйте их контентом. Сюда относятся ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм и другие.
- Используйте кнопки социальных сетей под статьями и материалами для репоста. Такой подход способствует быстрому распространению контента в Сети и повышению доверия со стороны поисковых систем.
- Не забывайте о регулярном обновлении контента. Пользователи будут отписываться от групп, в которых давно не было активности.
Крауд-маркетинг
С вводом фильтра «Минусинск» стал популярен крауд-маркетинг. Если говорить коротко, то это размещение комментариев на сайтах схожей тематики, где находится ваша целевая аудитория. Это своего рода альтернатива отзывам и комментариям, которой дали обертку и новое название. Но сам подход остался тем же.