Ломбард — достаточно прибыльный бизнес, если, конечно, суметь его правильно организовать. Для данного вида своего дела, конечно, потребуются первоначальные вложения, но гораздо важнее начать с составления грамотного бизнес-плана, изучить сопутствующие законы и правила в том регионе, где планируется открыть свою компанию. Итак, давайте поговорим о том, что нужно, чтобы открыть ломбард.
Почему важен этап планирования
Не секрет, что некоторые владельцы не хотят заморачиваться с предварительной подготовкой и начинают вести ломбардный бизнес на авось. В результате они набирают персонал без опыта, который не умеет элементарно заинтересовать клиента, не умеют правильно вести документацию и, что самое главное, правильно оценивать принимаемое имущество.
Неправильная оценка вещей не окупается процентной ставкой, ошибки в бухгалтерской отчетности приводят к проблемам с налоговой, и даже самая незначительная ошибка при открытии ломбарда в России может стоить 500-700 тысяч рублей штрафа от государства. В итоге бизнес прогорает, и владелец вынужден его закрыть.
Выгодный бизнес в России: возможен ли?
В современных российских реалиях ломбардная деятельность может быть очень прибыльным и процветающим бизнесом. В отличие от других кредитных организаций ломбард привлекает население тем, что можно получить деньги просто и быстро, без поручителей, без проверки кредитной истории, без дальнейшей необходимости возвращать кредит с большими процентами. Клиент всегда может отказаться выкупать имущество без каких-либо штрафов и угроз коллекторов. Именно поэтому человеку гораздо выгоднее обратиться в ломбард, а ломбарду — получить много клиентов.
Ежегодно Государственная Пробирная палата регистрирует около 200 компаний, которые хотят заняться тем или иным видом ломбардного дела. Этот прибыльный вид бизнеса развивается во всех регионах РФ. В последние годы вести бизнес стало намного легче.
Отмена обязательного лицензирования, отсутствие крупных сетевых игроков на рынке, упрощение процедуры займа, создание специализированного ПО, возможность электронной регистрации, обучение персонала дали возможность быстро открыть свой бизнес и вывести его на высокий уровень окупаемости.
Как открыть ломбард с нуля: первые шаги
1. Итак, решено: открываем ломбард. Но сначала – грамотное маркетинговое исследование. Его можно заказать у специалистов, а можно продумать самостоятельно. Для этого необходимо тщательно изучить конкурентов в нужном регионе или городе и ответить на такие вопросы:
- Что именно открываем: ломбард, автоломбард, скупку?
Кроме классических ломбардов, дающих займы за изделия из драгоценных металлов, можно открыть ломбард бытовой или цифровой техники, изделий из натурального меха, часов, антиквариата. Можно пойти дальше и открыть, например, автоломбард. В этом случае, конечно, потребуется больший стартовый капитал.
Далее нужно изучить имеющиеся ломбарды, время их работы, расположение, предлагаемые услуги. На основании этих данных вы сможете найти точки соприкосновения и различия в данном бизнесе и отличиться в выгодную сторону. Вы поймете, выгодно ли открывать ювелирный ломбард или обратить внимание на другой вид этого бизнеса.
2. Следующий шаг — детальный расчет капиталовложений. Нужно подсчитать необходимую сумму на регистрацию, расходы на помещение, оборудование, программное обеспечение, зарплату сотрудникам. И если с подсчетом обязательных ежемесячных расходов вы вполне сможете справиться самостоятельно, то с регистрационными моментами ООО или ЗАО лучше обратиться к специалистам.
Дело в том, что открытие ломбардного бизнеса — достаточно сложная процедура с массой бумаг и обходом многих инстанций. Если допустить ошибку в расчетах или документации, то придется все переделывать заново и платить большой штраф. Мы это знаем не понаслышке. За 7 лет наш коллектив наработал достаточно опыта, чтобы предвидеть все возможные ошибки и трудности. Поэтому сейчас наши юристы оперативно решают все вопросы с Пробирной палатой, Центробанком, Росфинмониторингом и другими государственными органами.
3. Реклама — двигатель торговли. И это поистине так. Не удивляйтесь, но продумать рекламную кампанию важно задолго до того, как начать собственный бизнес. Во-первых, вам не обойтись без придумывания названия, так называемого нейминга. Это важно, если хотите основать не контору-однодневку, а настоящий бренд, который можно успешно развивать и превратить в сеть. Помните, что название должно быть уникальным, запоминающимся, состоять не более чем из двух слов и привлекать потенциальных клиентов. Советуем подумать об этом на досуге.
Кроме того, сейчас почти не осталось ни одного бизнеса, который представлен только офлайн, без представительства в сети Интернет. В ряде случаев целесообразнее завести не сайт, а лендинг или сайт-одностраничник. В любом случае это должен быть продающий сайт, со всеми его признаками: удобной навигацией, современным дизайном, интерактивными элементами и продающим текстом.
После продумывания этих основных вопросов, составления индивидуального бизнес-плана, продумывания маркетинговых шагов, можно будет приступать к реализации грандиозного плана — открытию собственного ломбардного бизнеса. Советуем внимательно отнестись к этапу планирования. Детальный план поможет вам в реализации самых смелых замыслов.