Найти тему
УСТРЕМЛЕНИЕ

Учитель Пётр Дынов: Здоровье и болезни, часть 1

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие

I. Человеческое тело

1. Устройство и функции

2. Энергии

II. Здоровье и болезнь

III. Причины болезней

IV. Лечение болезней

1. Общие принципы лечения

2. Пища и питание. Пища как лечебное средство

3. Лечение водой

4. Воздух и дыхание. Дыхание как лечебный фактор

5. Лечебное воздействие солнечных лучей

6. Лечение цветными лучами света

7. Лечение музыкой

8. Лечение движением

9. Лечение мыслью

10. Другие методы лечения

11. Духовное лечение

V. Гигиена

VI. Врач и целитель

VII. Диагностика болезней

VIII. Продолжительность жизни

IX. Жизнь, сообразная законам природы

Краткие биографические справки

Сведения об издании

Использованная литература

ПРЕДИСЛОВИЕ

Книга составлена из подобранных по темам цитат из бесед и лекций Учителя Беинса Дуно (Пётр Дынов). В неё входят цитаты из 152 томов бесед Учителя. После каждой цитаты приведён номер цитируемого тома согласно списку литературы, а после номера – соответствующие страницы. В тех случаях, когда в некоторых томах отсутствует сквозная нумерация страниц, даны дополнительные номера или заглавия бесед и страницы в них.

Таким образом, каждому, кто устремлён, предоставляется возможность связать данные цитаты с остальным текстом бесед*. Необходимо также учесть, что в цитатах из бесед Учителя встречается та научная терминология, которую употребляли в конце 19-го и начале 20-го века. В течение сорока пяти с лишним лет Учитель выступил публично с тысячами бесед и лекций, которые стенографировались и частично были изданы в 185 книгах. Это огромный материал для изучения, богатая сокровищница ценных знаний во всех областях жизни. Рассматривая философские, этические, религиозные и другие проблемы, Учитель часто касается в своих беседах вопросов из области медицины. Принципы и системы, которые Учитель даёт в области медицины, хотя на первый взгляд и сходны с принципами некоторых древних школ, отличаются от них главным образом методами их применения. В связи с этим он говорит о системах древних школ: "Эти системы удобны при нисхождении человечества, т.е. при действии законов инволюции. А поскольку белая раса начала своё развитие по закону эволюции, т.е. по пути восхождения, этим системам необходимо видоизменяться". Согласно посвященческой науке человеческое сознание развивается на протяжении двух больших периодов – инволюции и эволюции. В период инволюции оно постепенно всё глубже погружается в материальный мир до полного формирования самосознания. После этого начинается обратный путь – путь эволюции, т.е. переход от эгоистической личной жизни к сознательной, коллективной, космической жизни, или к сверхсознанию, к жизни ради целого. Все методы и системы Учителя соответствуют именно этой новой эпохе. Говоря, например, о дыхании, в одной из своих бесед он отмечает: "Индусы усиленно работают над глубоким и полным дыханием. Для этой цели они располагают многими методами, непригодными для европейцев. При этом дыхании собирается много энергии, которую европейцы не знали бы, как употребить. В конце концов, вместо добра возникнет зло". Учитель показывает принципы, законы и методы, взятые из живой природы. Согласованность с природными законами – вот решение всех вопросов здоровья. "Современный человек, – говорит Учитель, – находится в постоянных столкновениях и войне с природой. За это она беспощадно его наказывает. Следовательно, для того чтобы сохранить своё здоровье, человеку важно жить согласно законам природы, знать её язык и быть в гармонии с ней.

Исходной точкой для разрешения проблем здоровья, прежде всего, является концепция о человеческом естестве. Согласно Учителю, стоит освободиться от механического понимания человеческого организма и природы в целом. Человек обладает не только физическим телом. Соглашаясь с другими эзотерическими учениями, Учитель признаёт, что человек имеет ещё и астральное (чувственное), ментальное (умственное), и причинное тела. Каждое из них имеет специальное предназначение, состоит из специфической материи и имеет свои особые энергии. Такое представление о том, что человек состоит из четырёх основных тел, взаимопроникающих и влияющих друг на друга, имеет решающее значение для определения, как здоровья, так и причин возникновения болезней. Учитель говорит, что "здоров тот, у кого ум, сердце и воля находятся в полной гармонии. Истинно здоровый человек здоров в физическом, умственном и сердечном отношении". По его мнению, есть две основные причины возникновения болезней: физические и психические. Последние, главным образом, заключаются в неправильном мышлении и неправильном чувствовании. Все процессы, которые происходят в человеческой жизни, – питание, дыхание, мышление, чувствование – представляют собой непрерывную цепь. Они подчиняются одним и тем же законам и влияют друг на друга. Вот почему, говоря об органах человеческого тела, Учитель всегда рассматривает их функцию двояко: физиологически и психически. Учитель не противопоставляет духовное материальному, а дух – плоти. Он говорит, что человеку важно беречь свой организм, правильно относиться к нему и не утомлять своё тело.

Согласно эзотерическим учениям, любой живой организм обладает так называемой "эфирной оболочкой", которую ещё называют двойником тела, а в современной литературе – биополем, или физическим полем биологических объектов. Через эту энергетическую оболочку тела, которая одновременно пронизывает все клетки организма, проходят различные силы и энергии: электричество, магнетизм и др. Учитель сравнивает человеческий организм с аккумулятором или сложной биологической батареей, в которой накапливаются различные виды энергии и сплетаются и пересекаются миллионы космических течений. Человек является фокусом, через который проходят энергии, как изнутри наружу, так и снаружи вовнутрь. Особенно важны два течения: солнечное и земное. Первое направлено от головы к ногам, а второе имеет обратное направление. Эти два течения образуют вокруг тела сферу. Чем светлее эта сфера, или эта аура, тем здоровее человеческое тело. В этом энергетическом теле человека происходит трансформация, перераспределение и излучение энергии. Оно осуществляет связь между физическим и астральным телами человека. Именно связь между психическими и физическими процессами в человеческом организме лежит в основе понимания причин заболеваний, а отсюда – и их лечения. Согласно Учителю, болезни проявляются первоначально в психическом мире, т.е. в астральном и умственном телах человека, и через его биополе передаются физическому телу. В связи с этим Учитель говорит: "Нет сильнее яда, чем отрицательные мысли, чувства и состояния человека. Каждое слово, каждая мысль и чувство таят в себе динамические силы". Многие болезни Учитель связывает с неправильным распределением энергий в человеческом организме. В одних случаях своим появлением они обязаны накоплению излишних энергий, а в других – недостатку энергий. Каждый больной должен отыскать причину своей болезни и способ её устранения. Так он может вылечиться очень быстро. А причины болезней стоит искать не только среди внешних факторов, как это часто делается, но и внутри себя – в мыслях, чувствах и желаниях. Это является тем новым, что Учитель особенно подчёркивает во многих своих беседах. Проблемы лечения занимают большую часть книги. Есть особый раздел, состоящий из цитат, освещающих суть и значение основных природных факторов: пищи, воды, воздуха и солнечного света, которые находятся в тесной связи с лечебным процессом. Сюда вплетаются и многие вопросы гигиены. Они объединены с вопросами лечения, чтобы обеспечить полное рассмотрение отдельных природных факторов. В цитатах из бесед Учителя часто говорится о влиянии пищи, воды, воздуха и солнечного света не только на физическое тело человека, но и на его психику и энергетическое состояние. Характерной особенностью точки зрения Учителя на природные факторы является то, что они должны восприниматься человеком сознательно, при бодрствовании сознания, чтобы полностью усвоились блага, скрытые в них. Так, в здоровой пище в изобилии содержатся вода, воздух и свет, т.е. солнечная энергия. Вода и воздух являются носителями жизненной силы – праны, а солнечные лучи – наивысшее благо для всех живых существ – дают энергии, без которых немыслима жизнь.

Учитель рассматривает вопросы лечения не только теоретически, но и с ясно выраженной практической направленностью. Он даёт ряд оригинальных и ценных методик, которые доступны и легко выполнимы. Например, очень интересен метод лечения некоторых острых инфекционных заболеваний, неврастении и других болезней питьём горячей воды. Другой метод лечения, применяемый при всех заболеваниях, – глубокое, полное дыхание, сопровождаемое активным участием мысли. Его полезное воздействие объясняется не только обильным насыщением крови кислородом, но и получением из воздуха необходимой жизненной энергии, называемой "прана". Достаточно подробно дана методика лечебного использования солнечных лучей, о чём современные люди всё ещё недостаточно хорошо знают. Учитель знакомит и с оригинальной точкой зрения на движение различных частей тела и умело применяет движения на практике в лечебной и профилактической деятельности. Он рассчитывает не только на физический эффект от двигательных упражнений, но и связывает их с психическими и энергетическими переменами в человеке. Так, сознательные, гармоничные движения, подобно музыке, могут использоваться, как метод трансформация энергий в человеческом организме, и для лечения ряда болезненных состояний. Не менее интересны методы психотерапии. Согласно Учителю, мысль, как одна из наимощнейших сил, может успешно заменять любое лекарство. Мыслью человек может повысить вибрации своего тела и справиться с любой болезнью, достаточно только приобрести необходимые знания и опыт. Наряду с множеством таких методов лечения, как лечение музыкой, лекарственными растениями, пассами, т.е. бесконтактным массажем, ваннами, компрессами и др., Учитель описывает и так называемое духовное лечение. Он говорит, что верой человек может лечиться от всех болезней. Но не каждый может лечиться духовным способом, потому что для этого требуется особая готовность. Учитель поддерживает точку зрения, что новая гигиена, к которой нам важно стремиться, начинается с гигиены мыслей, чувств и поступков, и, что здоровье человека обусловливается гигиеной, которую он соблюдает в физической, сердечной и умственной жизни. "Идеалом будущего человечества, – говорит Учитель, – будет изучение языка природы и жизнь, сообразная её законам, потому что человек – часть природы, и законы, которые действуют в ней, действуют и в нём самом". Проблемы здоровья и болезней, жизни и смерти Учитель ставит в неразрывную и полную зависимость от великих законов природы и соблюдения их человеком. Многократно в предлагаемых цитатах встречаются предсказания того, каким будет развитие человека в далёком будущем. Эти предсказания можно понимать не только как научное прогнозирование, но и как ясновидение высшего типа. Приводятся и некоторые утверждения, которые неизвестны современной науке, но которые могли бы стать основой для будущих исследований. Поскольку сегодня имеется повышенный интерес, как к проблемам экологии в самом широком смысле, так и к проблемам жизни, сообразной природе, идеи Учителя Беинса Дуно могут в значительной мере способствовать их разрешению, а вместе с тем, и новому пониманию сути жизни.

= Доктор В. Велев – составитель книги =

* К сожалению, только единичные тома переведены на русский язык (примеч. перев.).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА В СНОСКАХ:

1. Абсолютная чистота. София, 1949.

2. Беседы, объяснения и руководства Учителя. 1919.

3. Беседы, объяснения и руководства Учителя. 1921.

4. Беседы, объяснения и руководства Учителя. 1922.

5. Благословенная среди женщин. С., 1930.

6. Божественная мысль. С., 1942.

7. Божественные условия. С., 1942.

8. Божественный и человеческий мир. С., 1940.

9. Божий голос. С., 1940.

10. Будущее верую человечества. С., 1934.

11. В царстве живой природы. С., 1933.

12. Великая разумность. С., 1949.

13. Великое в жизни. С., 1934.

14. Великое и красивое. С., 1935.

15. Великие условия жизни. С., 1944.

16. Старое миновало. С., 1932.

17. Вечное омолаживание. С., 1944.

18. Вечное благо. С., 1944.

19. Вхождение. С., 1930.

20. Влияние света и темноты. С., 1937.

21. Всё, что написано. С., 1942.

22. Возможные достижения. С., 1934.

23. Возможности для счастья. С., 1941.

24. Большое благо. С., 1936.

25. Да даст вам. С., 1938.

26. Да возлюбишь. С., 1940.

27. Да возлюбишь Господа. С., 1946.

28. Дам им жизнь. С., 1936.

29. Да не смущается сердце ваше. Пловдив, 1925.

30. Можно ли. С., 1942.

31. Два природных метода. С., 1924.

32. Два пути. С., 1934 г.

33. Два священных положения. С., 1925.

34. Двигатели в жизни. С., 1938.

35. Дела Божьи. С., 1940.

36. Хорошие и плохие условия. С., 1937.

37. Хорошие привычки. С., 1936.

38. Хорошее оружие. С., 1939.

39. Точки соприкосновения в природе. С., 1935.

40. Одежда жизни. С., 1930.

41. Дух и плоть. Пловдив, 1933.

42. Язык любви. С., 1939.

43. Естественный ряд вещей. С., 1939.

44. Мне жалко народ. С., 1932.

45. Живое слово. С., 1937.

46. Живой Господь. С., 1948.

47. Жизнь и отношения. С., 1947.

48. Во славу Божью. Русе., 1927..

49. По судьбе пришёл. С., 1929.

50. Завет любви. Т1. С., 1944.

51. Завет любви. Т2. С., 1944.

52. Завет любви. ТЗ. С., 1944.

53. Закон о единстве и общности. С., 1928.

54. Законы добра. С., 1940.

55. Закон и любовь. С., 1936.

56. Поэтому я родился. С., 1929.

57. Восходы солнца. С., 1928.

58. Ключ жизни. С., 1928.

59. Козативные силы. С., 1925.

60. Кто придёт ко мне. С., 1950.

61. У кого есть невеста. С., 1935.

62. Вор и пастырь. С., 1937.

63. Красота души. С., 1948.

64. Лекции молодёжного класса. Ч.З. Т.1.

65. Лекции молодёжного класса. Ч.З. Т.2.

66. Лекции молодёжного класса. Ч.З Т.З.

67. Лекции молодёжного класса. 4.4.

68. Лекции общего класса. 4.2.

69. Лекции общего класса. Ч.З.

70. Лекции общего класса. 4.4.

71. Ликвидация века. С., 1948.

72. Линии природы. С., 1929.

73. Любовь к Богу. С., 1932.

74. Лучи жизни. С., 1937.

75. Малые и большие приобретения. С., 1936.

76. Методы самовоспитания. С., 1941.

77. Мировая любовь и космическая любовь (обич). С., 1947.

78. Многие говорили. С., 1933.

79. Наряд и руководства Учителя. С., 1925.

80. Настало Царствие Божье. Русе, 1925.

81. Наука и воспитание. С., 1949.

82. Начало мудрости. С., 1947.

83. Наше место. С., 1932.

84. Неразрешённое. С., 1926.

85. Ни муж, ни жена. С., 1933.

86. Новая Ева. Возвысьте женщину. С., 1931.

87. Новая мысль. С., 1947.

88. Новая жизнь. С., 1947 г.

89. Новый светильник. С., 1946.

90. Новый человек. С., 1947.

91. Новое понимание. С., 1947.

92. Новое начало.

93. Новое человечество. С., 1947.

94. Любовь (обич) к знанию. С., 1927.

95. Определённые движения. С., 1938.

96. Опорные точки жизни. С., 1942.

97. Открытые формы. С., 1943.

98. Отец меня любит. С., 1936.

99. Уход и возвращение. С., 1932.

100. Отношение простых истин к человеку. С., 1933.

101. Пятеро братьев. С.,1949.

102. Созданы по образу и подобию Бога. С., 1929.

103. Положительные и отрицательные черты человека. С., 1928.

104. Направление роста. С.,1939.

105. Он наставлял их. С., 1949.

106. Праведник. С., 1930.

107. Просвещённое сознание. С., 1949.

108. Противоречия в жизни. С., 1934.

109. Путь мысли. С., 1949.

110. Путь к жизни. С., 1941.

111. Путь ученика. С., 1927.

112. Работа природы. С., 1948.

113. Беседы и разговоры с Учителем, переданные Б. Боевым. Не издана.

114. Разумная жизнь. С., 1924.

115. Разумное понимание. С., 1934.

116. Реальности и тени. С., 1941.

117. Свет мысли.

118. Святое место. С., 1939.

119. Свет великих душ. С., 1933.

120. Священный огонь. С., 1926.

121. Сеятель. С., 1930.

122. Сила и жизнь III серия. Русе, 1929.

123. Сила и жизнь IV серия. С., 1922.

124. Сила и жизнь V серия.

125. Силы в природе. С., 1947.

126. Сыновья воскресения. С., 1934.

127. Служение, почитание и обич (любовь). С., 1940.

128. Перемены в природе. С., 1938.

129. Старое отошло. С., 1947.

130. Степени сознания. С., 1939.

131. Сфинкс. С., 1928.

132. Пробуждение. С., 1944.

133. Соразмерность в природе. С., 1949.

134. Три жизни. С., 1942.

135. Три основы жизни. С., 1947.

136. Три направления. С., 1948.

137. Три родословия. С., 1943.

138. Он создаёт. С., 1947.

139. Условия для разумного человека. С., 1930.

140. Условия роста. С., 1949.

141. Параллельные пути. Проявления ума. С., 1928.

142. Устойчивые величины. С., 1943.

143. Учение и работа. С., 1939.

144. Учитель благий. С., 1934.

145. Факторы в природе. С.,1947.

146. Формы в природе. С., 1938.

147. Царский путь души. С.,1935.

148. Ценное слово. С., 1941.

149. Ценное из книги великой жизни. С., 1932.

150. Четыре круга. С., 1934.

151. Чистый и светлый. Пловдив, 1926.

152. Будет управлять всеми народами. С., 1948.

Источник: https://my.mail.ru/community/ystremlenie/7EC9BC010D5685B4.html

Прослушать аудио-файл Любовь, из книги Новое человечество (ЧитаетАннаЛевитская) Пётр Дынов (27.02.1921): https://my.mail.ru/music/songs/пётр-дынов-27-02-1921-любовь-из-книги-новое-человечество-читаетанналевитская-a0c6d52185b0cd35fa299cfbdf6418a9

СООБЩЕСТВО "ЕДИНСТВО ДУХА, ДУШИ, ТЕЛА":

На "ММ": https://my.mail.ru/community/ystremlenie/

На "ФБ": https://www.facebook.com/groups/162328204111662/

На "ВК": https://vk.com/spiritualaspiration

На "ОК": https://ok.ru/group/55201764999392/

На "ЯZ": https://zen.yandex.ru/id/5af96ba800b3dd6d5aedcb6b/