Найти тему
Шарлотка

Как сдать на права с первого раза?(из личного опыта)

В этом году я пошла учится в автошколу на категорию "В" механика. Это была моя давняя мечта и учитывая семейные обстоятельства крайняя необходимость. Я очень ответственно подошла к этому делу и правила дорожного движения стала учить с первого дня. Сколько было радости когда на вопрос я отвечала верно! Скажу сразу что ни в коем случае не зубрите все ответы! Только вникайте, старайтесь понять все правила и действия. Я многое не могла понять из учебника. Регулировщика, некоторые знаки и очередность проезда перекрестков. Попыхтев над книжкой ПДД несколько часов подряд я пришла к выводу что от этого нет толку и большую часть информации я не могу осознать. Но в наше время только ленивый не пользуется интернетом. Хотя в данной ситуации я полезла во всемирную сеть именно от лени. Посмотрев несколько обучающих видео с гоблинским переводом я наткнулась на одного блогера, который просто и доступно объяснял все эти правила на наглядных примерах. Рисует он как первоклашка но на качество толкования это не повлияло. Так вот просмотрев все его видео я все поняла и для меня мало оставалось вопросов. В автошколе я училась лучше всех и в некоторые моменты даже объясняла остальным то, что преподаватель не мог. С самого первого дня от каждого практически я слышала "страшилки" как сильно "валят" на экзамене инспектора. Что честным трудом можно сдать не раньше пятого раза и вообще приказ у них сверху не более 2 человек пропускать из 10. Не скажу что я во все слепо верила но сомнения были. 3 месяца промчались мимолетно. Часы откатаны, билеты выучены. Мой рекорд минута двадцать секунд за билет. Натаскалась так, что не читая вопроса я по картинке уже знала правильный ответ. По практическому вождению у меня не получались только прямые углы. Гараж, параллельная парковка, горка, казалось бы на много сложней, но именно на углах я начинала заезжать за черту и ломать фишки.

Наступил день экзамена. Первый этап это теория. Теорию я сдала не напрягаясь без одной ошибки и первая вышла из зала. У кого то из группы были одна или две но это не страшно. Главное на дополнительных вопросах не проколоться. Были и те кто теорию не смог сдать совсем.

-2

Второй этап это автодром. В начале я была настроена решительно. Начало же прошло отлично да и к моему счастью прямые углы не нужно было выполнять. Ходила подбадривала всех, шутила, успокаивала. Но моя уверенность таяла с каждым провалом моих товарищей по рулю. Кто-то на гараже по глупости, кто-то сбил фишку, кто-то на горке. Вот тут я и увидела воочию как "валят" на экзамене. А точнее НЕ "валят". Все! Абсолютно все завалили по собственной вине. Я даже больше скажу, инспектор попался очень хороший. Одна девушка заехала на горку и скатилась обратно, по правилам она не сдала. Но(!) но, инспектор позволил ей еще раз заехать. Правда второй шанс она тоже с треском провалила. После того как начинается сдача полигона дается 30 секунд,чтобы начать движение. Парнишка тоже так разволновался, что не мог с места тронутся - глох. Около минуты длились его мучения, с горем пополам он переехал черту старта но все же сбил фишку. Не сдал. И так большая часть группы. Я была последней. От уверенности в свои силы оставались жалкие клочки. Когда я села за руль, я почувствовала что ноги не слушаются меня и по телу идет сильный мандраж. Меня начало так трясти, что я не могла полностью выжать педаль сцепления. Не передать словами чего стоило мне взять себя в руки и делать все спокойно и правильно. Самое сложное было правильно выполнить горку. Но мысленно пообещав богу самую толстую свечку при хорошем исходе я выполнила все на пятерочку! Не сдавшие встречали меня завистливым взглядом. Инструктор довольной улыбкой.

Последним этапом был город. Нас (сдавших) было мало, шансов еще меньше. Но меня окрыляла мысль что большая часть пути к заветным правам пройдена. И опять по иронии судьбы я сдавала последней. И опять таки повторюсь, что и в городе нас тоже не валили. Нас не заставляли останавливаться там где запрещено, не пытались ввести в заблуждение или выполнить поворот в не положенном месте. Этого не понадобилось. Все глупили сами. Либо машину не пропустят, либо повернут где нельзя и не пропустят пешехода. К сожалению когда подошла моя очередь счастливчиков из нашей группы не было. Наш инструктор, который обучал все это время нас вождению, смотрел на меня с большой надеждой. И я его подвела. Не знаю что сказалось волнение, усталость или эйфория от предыдущих побед но я сама себя завалила. Проехав большую часть пути я решила перестроится на трех полоске и не посмотрела по боковым зеркалам и конечно создала аварийную ситуацию. Ошибка очень грубая и не простительная. Когда я остановилась у обочины и стала расписываться в документах, сам инспектор мне сказал что если бы я не плелась 30 км/ч то этого бы не было и меня отделял от прав один проезд по кольцу. О, сколько боли принесли мне эти слова. Обидно, досадно, ну ладно. В следующий раз буду внимательнее.

Как вывод хочу сказать будущим сдающим что не нужно слушать жуткие байки про плохих инспекторов. Скорее всего это говорят те, кто ищет оправдания своим ошибкам. Ни кто не будет вас умышленно валить. Вы сами завалите если будете торопится. На теории не в коем случае не спешите но и долго над вопросами тоже не нужно думать. Лучше конечно во время обучения каждый день решать по 3-5 билетов. Времени это много не займет,но будет достаточно чтобы все выучить. И не стоит зубрить, кроме случаев с цифрами и немного по медицине. Главное держите себя в руках и без самодеятельности. Выполняйте только команды инспектора, и лучше если вы будете проговаривать все ситуации в слух. К примеру при повороте на право можно сказать "поворот направо происходит с крайнего правого положения в крайнюю правую полосу" и т.д. чтоб инструктор видел что вы знаете правила. Девушкам же еще могу посоветовать почаще улыбаться инспектору ведь он в первую очередь мужчина! Ну вот и все! Желаю вам удачи и надеюсь мои знания вам хоть немного пригодятся.