Найти в Дзене
Стильный Джо

Легендарный мишка от Ralph Lauren

Дизайн линии Polo Bear от Ralph Lauren, выраженный в форме тедди бир (медвежонок), служит противоположностью мужественного логотипа Polo. В том время как силуэт игрока поло на лошади столь же знаменит как Nike swoosh (закорючка от nike), полностью представляет собой чистую эстетику, которую Polo Ralph Lauren выражает в рубашках-поло, оскфорд и так далее. Teddy Bear – мишка, потягивающий мартини в смокинге, катающийся по склону на доске и этот образ явно более понятный и волнительный. В то время как эмблема Polo Player (игрок поло на лошади) является лишь сухим маркером строгой элитарности, перетягивая на себе все стереотипы о Ральф Лорен в противовес жизнерадостного и разностороннему тедди.

“Покажите мне того, кто не любит плюшевого медведя?” – Джерри Лорен (Брат Ральфа Лорена).

Рождения медведя

Рекламный плакат представления игрушек preppy bear в флагманском магазине Ralph Lauren на 72 Mad. avenue
Рекламный плакат представления игрушек preppy bear в флагманском магазине Ralph Lauren на 72 Mad. avenue

Стал новым символом коллекции одежды и аксессуаров. Плюшевый медведь, метко названный “Preppy Bear” (относится к стилю Preppy), первоначально был выпущен ограниченным тиражом 200 шт. для флагманского магазина на Madison Avenue и был распродан за один уикенд.

Медведи были изготовлены в сотрудничестве с компанией игрушек Ричарда Стиффа. Известный немецкий дизайнер, был одним из первых производителей, ставший производить плюшевых медведей в начале 1900-х годов, после того как газета The Washington Post показали мультфильм о президенте Теодоре Рузвельте, отказавшемуся убить беззащитного медведя. Медведи Стиффа стали самыми востребованными и ценными медведями в мире, по итоге попали в руки братьев Лорен в 1990 году в качестве подарков, каждый из которых изображал их по подобию своему. По словам компании, медведи носят одежду, вдохновленную и часто изготовленную на тех же фабриках, что и настоящая одежда Ralph Lauren.

В то же время, одежда и аксессуары линии Polo Bear взлетели до небывалых высот. Новый логотип можно было найти на футболках, рубашка, джинсовых куртках и галстуках. В следующим году уже дебютирует свитер Polo Bear, возможно, самый популярный предмет из всей линейки.

На первом свитере появился медведь, одетый в знаменитый трикотажный свитер с американским флагом Ralph Lauren. Свитер был доступен в двух цветах красный и нави (тимно-синий). По сегодняшним меркам, его окрестили “культовый свитер от Ральф Лорен”. Она был настолько успешным, что породил и другие образы в том же году, включая медведя Бонда в мартини в руках.

В течении 90-х годов Polo Bear появлялся в национальных печатных изданиях, во всех нарядах, начиная от костюма в полоску и заканчивая классической рубашкой поло накинутой на шею по-бунтарски. Его назвали “самый стильным медведем в мире”. Теперь линейка стала включать и постельные принадлежности, головные уборы и многое другое. Через некоторое время компания выпустила женскую версию медведя, вдохновленного образами Наоми Кэмпбелл из шоу “Spring 1997”.

К 2001 году Ральф Лорен прекратил сотрудничество с компанией игрушек Стиффа, а производством одежды Polo Bear остановили.

Медведь в хип-хопе

За последние 25 лет Polo Bear занял своё место в поп-культуре в частности хип-хопе, где был популярен в течении десятилетий.

Канье Вест в свитшоте из коллекции Polo Bear
Канье Вест в свитшоте из коллекции Polo Bear

Тедди-бир вернулся в середине 2000-х годов благодаря Канье Вест, который носил красный свитер, ставшим рекламой для своего дебютного альбома College Dropout. Все от Дрейка до Джона Майера последовали этому примеру, нося образ мишки на протяжении многих лет. Несмотря на отсутствие производства новых моделей Polo Bear в течении последующего десятилетия, продукция стала более популярна, чем когда-либо.

Можно было написать целую книгу и снять фильм о влиянии медведя на культуру репа, однако неизменный факт: одержимость Канье Уэста Polo, в особенности Polo Bear, стало важным моментом в истории бренда.

В 2013 году свитер Polo Bear вернулся в винтажной кампании “Bring it Back!”. В последние годы, когда цены на акции и продажи Ralph Lauren упали, компания решила сделать упор на архивные коллекции, в первую очередь связанных с уличной культурой.

Кампания Bring it Back
Кампания Bring it Back

Лимитированная коллекция Snow Beach (или Cold Wave) (надетая Raekwon на съемках клипа Wu-Tang “Can It Be All So Simple”), распродана за несколько дней. Тоже относится и коллекции Stadium 1992, выпущенную за несколько месяцев до этого. В дополнении к традиционной одежде Snow Beach компания выпустила дополнительную палитру цветов, включающую желтый, красный, синий и ч-б вариант. Эти айтемы были распроданы в день из выпуска.

Snow Beach jacket надетый на съемка клипа Wu-Tang Clan
Snow Beach jacket надетый на съемка клипа Wu-Tang Clan

По словам газеты New Yorker, когда Polo Ralph Lauren запустили свою линию Staudium в 1992 году, они не были “официальным спонсором” олимпийской сборной США. Они вдохновились современной олимпийской эстетикой и цеплялись за любую возможность принять её. Хип-хоп делал тоже самое на протяжении многих лет. Несмотря на то, что продукция не предназначалась дня них, рэперы и те, кто связан с той культурой, дали поло – и его харизматичному медведю еще одно наследие за пределами частных загородных клубов и теннисных кортов, которое компания должна использовать для своего продвижения.

Рекламные коллекции Polo Stadium 1992
Рекламные коллекции Polo Stadium 1992

Polo Bear (и бизнес Ральф Лорен) на сегодняшний день

-6

Коллекция Polo Bear является, безусловно, самой популярной – она была более доступна, чем Polo Stadium или Snow Beach. В том время, как эта ретро-коллекция остается ограниченной, появление легендарной классики дает Ральф Лорену столь необходимый хайп, важный как никогда сейчас. Сейчас этот подход для компании может оказаться наиболее актуальным, пока существует мощная подпитка по стритвир культуры и увлечения ретро-культурой.

Ральф Лорен всегда был брендом, который словно утопает в собственных линейках (Double RL, Denim Supply, Polo Ralph Lauren, Lauren Ralph Lauren, Ralph by Ralph Lauren, Purple label), реальность, которая побудила покупателей усомниться в самобытности бренда, находящегося была на волне успеха в 90-х годах. После того, как Патрик Луве занимает пост ген. директора Ralph Lauren, сразу же запускает курс на возрождение классических стилей и символов как ключ к возрождению бренда. Закрывается 20-25% убыточных точек и происходит сокращение общего числа продукции; Ральф Лорен надеется соединиться с покупателями на волне современного стиля и восстановить репутацию люксового бренда.

Многообразие линеек Ralph Lauren
Многообразие линеек Ralph Lauren

Polo Ralph Lauren всегда будет ассоциироваться с рубашками поло (все еще одна их трех продаваемых мужских рубашек поло на мировом рынке) и другими опрятными вещами. Классика остается классикой. Однако реальный рост компании действительно может заключаться в возращении тех ретро коллекций, который находят отклик в множестве “типичного” или “идеального” потребителя Ralph Lauren. И Polo Bear – большая часть этого движения.

-8

Если учесть тот факт, что медведь и впадал в спячку, то теперь он возвращается с новой силой. И как нельзя лучше вписывается в универсальность современного образа, будь то кэжуал или уличный стиль.

-9

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал :)