Найти тему
vsevastopole

Жителям Севастополя не хватает на машину

Легендарный город герой Севастополь оказался на неутешительном месте в рейтинге регионов России по уровню доступности покупки новых автомобилей. РИА "Рейтинг" подсчитало, что купить в кредит самое дешевое авто за 490 тысяч рублей в городе федерального значения могут лишь 14,5% жителей. Это почти в 4 раза меньше, чем в самом благополучном регионе по этому показателю Ямало-Ненецком автономном округе (51%).

По результатам рейтинга, Севастополь занял 57-е (!) место из 82-х.

Машину среднего класса за 1,2 млн рублей в кредит могут позволить себе 3,8% севастопольцев, а авто премиум-класса за 5 млн рублей — 0,4%.

Лидером рейтинга стал Ямало-Ненецкий АО. Благодаря высоким зарплатам 51,7% жителей округа способны купить и содержать новый недорогой автомобиль, 27,6% — авто средней стоимости и 3,3% — авто премиум-класса.

Второе место в рейтинге занял Ханты-Мансийский АО — Югра, третье — Чукотский АО. При этом Чукотка лидирует по доле семей, которые могут приобрести в кредит дорогостоящие автомобили. Однако такой необходимости у жителей региона с суровым климатом нет, указано в исследовании.

В десятку регионов, где семьи легко могут купить авто в кредит, также вошли Сахалинская область, Ненецкий АО, Москва, Магаданская область, Санкт-Петербург, Камчатский край и Мурманская область.

Фото: carwallpapers.ru
Фото: carwallpapers.ru

На последнем месте в рейтинге оказалась Республика Ингушетия. В республике лишь 5,1% семей могут позволить себе приобрести новый автомобиль за 490 тысяч рублей. Второе место с конца у Республики Дагестан, где 5,8% семей доступен новый автомобиль начального уровня. Тройку аутсайдеров замкнула Кабардино-Балкарская Республика, где новые машины могут себе позволить лишь 7% семей.

В среднем в России доля семей, для которых доступно приобретение в кредит и владение новым автомобилем, по итогам 2017 года составила 22,8%. Это примерно на 3% больше, чем двумя годами ранее. При этом доля семей, для которых доступен средний по стоимости автомобиль (1,2 млн рублей) по итогам 2017 года составляла 7,8% против 6,6% в рейтинге по итогам 2015 года. За два прошедших года доступность покупки и владения автомобилем ощутимо выросла, однако она продолжает оставаться на невысоком уровне.

Фото: РИА Рейтинг, http://riarating.ru/infografika/20180515/630091068.html
Фото: РИА Рейтинг, http://riarating.ru/infografika/20180515/630091068.html

Для составления рейтинга эксперты РИА "Рейтинг" подсчитали и сравнили доходы жителей регионов РФ, после чего оценили их возможность приобрести в кредит новые автомобили разной категории.

Объем кредита рассчитывался при первоначальном взносе в 20% от стоимости машины. Помимо кредита учитывались и другие расходы, связанные с пользованием автомобилем: КАСКО, ОСАГО, стоимость бензина, текущее обслуживание, плановые ТО, налоги, смена и покупка резины, платные парковки и ряд других. Предполагалось, что кредит берется на три года. Расчет осуществлялся на основе данных за 2017 год.

Согласно модели, семья тратит на автомобиль не более 50% своих ежемесячных денежных доходов от трудовой деятельности, скорректированных на прожиточный минимум, установленный в регионе проживания. Для расчета учитывались семьи, в которых хотя бы один член семьи имеет работу. Доля семей, для которых доступна покупка и содержание автомобиля, оценивалась на основе процентного распределения работающих по величине зарплат в каждом регионе. Стоимость страхования, стоимость бензина, расходы на содержание автомобиля и ставки по кредитам учитывались для каждого региона в отдельности.

РИА Рейтинг — это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА "Россия сегодня", специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран. Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.