Был проведен эксперимент, который подтвердил эффективность такого подхода, поскольку в этом случае возникает более полная картина и сокращается время на выработку и определение необходимых мер по решению проблем того или иного банка.
Такое заявление сделала в рамках своего выступления на встрече руководителей российских банков с руководством Банка России, Заместитель Председателя Банка России Ольга Полякова.
Новым направлением в деятельности Банка России является поведенческий надзор. Речь идет об оценке качества услуг, которые банки оказывают потребителям.
Ключевые проблемы банков в первую очередь связаны с неэффективностью бизнес-моделей - понятно, что здесь речь идет не о секторе в целом, а об отдельных участниках. Низкое качество активов недостоверная отчетность, вовлеченность в бизнес собственников и, конечно, нельзя не упомянуть киберриски, поскольку их актуальность растет, и Банк России обращает внимание на них, анализируя в общем операционные риски того или иного банка.
В настоящее время рассматривается вопрос о включении в расчет капитала операционных рисков банка, в том числе и киберрисков.
Анастасия Скогорева, Национальный Банковский Журнал