Найти тему
Фигурант К

Мокрое дело

Тамара Кочкина: И так по всему двору
Тамара Кочкина: И так по всему двору

В доме Тамары Матвеевны Кочкиной на улице Павлика Морозова, 4 в Полевском, завёлся «барабашка», по-научному полтергейст

Странный и непохожий на своих собратьев. Те хотя бы шумят или вещи воруют. А этот даже пакостит по-особенному – заливает весь бабушкин двор непонятной влагой – сырость кругом и водяные разводы начиная с ворот и до самой теплицы. Правда, сама Тамара Матвеевна убеждена: не барабашка у неё напрудил, человеческих рук это дело. Только, говорит, виновники признаваться не хотят.

– Вот, глядите, – демонстрирует мне женщина огромные тёмные пятна на земле. – И так по всему двору. А вот тут, – ведёт она меня к небольшому помещению бывшей конюшни – вообще от сырости стена развалилась. Упала вместе с окном. Хорошо ещё, что меня не убило.

А дальше эта таинственная история обретает более-менее реальные черты. Тут же рядом с конюшней проходит граница Тамары Кочкиной с соседями – семьёй Чураковых. По словам Матвеевны, раньше на соседской территории размещались трубы, по которым, как она полагает, уходила вода на её огород.

– Когда я об этом узнала, – говорит она, – подняла шум, и сосед убрал трубы. Но двор мой всё равно не перестаёт заливать. Как? Я не знаю, надо разбираться.

Тамара Матвееевна – женщина неконфликтная. Всю жизнь проработала контролером на Северском трубном заводе. Начинала на сутунке, потом мартен, трудилась в Т-2, Т-3, в копровом цехе. С соседями ругаться не хочет, тем более, говорит, что соседи – приличная многодетная семья. Но и с жизнью в мокром дворе мириться не намерена: «Откуда берётся сырость? – вопрошает она. – А вдруг у меня уже фундамент подмывает?».

Самое печальное, что помощи в решении своей беды Тамара Кочкина совершенно не видит. Хотя уже обращалась и в администрацию, и в полицию, и в прокуратуру. Везде отворачиваются, отовсюду приходят отписки, в которых сразу заметно желание отмахнуться от человека, как от назойливой мухи.

– Были из администрации люди – говорит она. – Ну и чё? А ничё. Посмотрели и ушли. Полицейский тоже приходил. Воды попросил – ну я его водой напоила. Её у меня хоть залейся – с грустной улыбкой шутит бабуля. – Только толку это не дало, с соседями он, по-моему, даже не разговаривал. Или не открыли ему они. А у меня как была сырость, так и есть.

Обращалась Тамара Матвеевна и к юристу. Тот отправил письма в различные инстанции, о которых уже сказано выше. Результат – ноль. Я с юристом тоже разговаривал. Доказательств того, что Кочкину заливает сосед, по его словам, нет. А значит, продолжил он свою мысль, нет и оснований для обращения в суд. Есть, правда, версия (это всё со слов юриста), что когда соседи пробурили у себя скважину, то тем самым нарушили течение грунтовых вод, и подземный поток хлынул на участок Тамары Матвеевны. Но и это надо ещё доказать, то есть нужна экспертиза.

Смотрю я на весь этот проблемный тупик и даже не знаю, что сказать пожилой, 80-летней, женщине. Жизнь свою она отработала честно, вырастила сына, не спрятала, когда пришёл Афганистан. Ему повезло – вернулся живым, слава Богу. Дело не в этом, а в том, что Тамара Кочкина всю жизнь делала то, что должна. Зато сейчас, выяснилось, что ей самой никто ничего не должен. Твой дом, твои проблемы, ты и решай – именно это другими, чиновничьими, словами сказано в полученных ею отписках. Или я не прав, земляки?