Найти в Дзене
Все и обо всем

Новый мост на Сахалин будет дороже Крымского

Постройка железнодорожного моста, который будет связывать остров с материком, обещает обойтись почти в 4 раза дороже, чем строительство Крымского моста.

Источником новости являются заявления редакции "Коммерсантъ" и ранние оценки РЖД.

Лучшим районом начала стройки признали самое узкое место Татарского пролива, через станцию Селихин на материке, и на станцию Ныш на острове. Протяженность конструкции обещает составить шесть километров, а учитывая весь маршрут - 585км.

РДЖ оценивает проект в 540,3 млрд. рублей, где учитываются железнодорожные подъезды к переправе. На сам мост планируют выделить 252 млрд. рублей. Остальные средства идут на вложения в островную сеть ЖД, плюс еще 100 миллиардов - на проект Ильинского Глубоководного терминала, откуда собираются возить уголь силами железных дорог.

Разбор по проекта задуман на 2018 - 2020 годы, строительство - в 2019-2023. И все-же сами РЖД сообщают, что сроки предварительные.

Эксперты "Коммерсанта" подсчитали, что цена одного км новой переправы выходит в 3 с половиной раза выше, чем у сравнительно недавнего Крымского. Объясняют все это высокой сейсмической активностью, труднодоступностью местности, необычными гео- и гидрологическими особенностями района. А также его принадлежностью к Крайнему Северу.

-2

Проблема проекта другая: Если Крымский мост себя оправдывает, ведь население полуострова составляет более 2,5 млн. человек, когда на Сахалине - менее 500 тысяч. Новый мост будет иметь существенную пользу, если его продлят в сторону острова Хоккайдо, принадлежащего Японии. К тому-же, управляющий партнер группы "Veta" Илья Жарский заявляет, что бюджет проекта не содержит в себе расходы на транспортную безопасность и на выкуп земли.