Найти тему

Контролируемая глупость? Сталкинг? О чем это вообще?

Идея контролируемой глупости, идея искусства сталкинга вырвалась в современный мир со строк из книг Карлоса Кастанеды еще в прошлом веке.
По словам Кастанеды, началось это все еще до приплытия испанцев в Мексику.
Древние видящие, люди научившиеся менять свое состояние сознания, и воспринимать мир иначе, видеть энергию, видеть энергетические тела — обратили внимание на то что если человек ведет себя непривычным ему способом, его восприятие меняется. Конечно они увидели в этом в первую очередь возможность для своей практики. В то время многие меняли свое восприятие за счет растений силы, но многие искали и иные, альтернативные этим разрушительным, способы достижения той же цели.

Так и возникла контролируемая глупость. Что то, какой то поступок, внешнее действие — идущее вразрез привычному течению жизни. Выполнение которого преследовало цель сдвинуть свое осознание, изменить свое восприятие, начать воспринимать и мир и себя иначе.
Далее это конечно получило развитие. Ковыряя эту жилу, ребята, ну эти самые древние маги, вероятно обнаружили, что люди делятся на две группы. На тех кому сталкинг более естественен, и тех кто от него далек. И конечно те кто в нем был более естественен начали открывать в нем новые моменты.
Люди с естественной склонностью к сталкингу, они как бы воспринимают мир снаружи во внутрь. Они видят сначала внешний мир, а потом себя в нем. Это придает их поведению в целом некую театральность. Они как бы постоянно играют роль для других людей, и себя отождествляют с этой ролью. И даже если у человека есть какие то внутренние убеждения, какой то внутренний мир — он во всем этом представлении может даже и не участвовать.

Иными словами была обнаружена, опять же, вероятно обнаружена, так как конечно я пишу со своей колокольни, о событиях свидетелем которых не был. Была обнаружена определенная грань человеческого существа. Человек внешний. То что нам сейчас известна как маска, как роль. Это образ который человек отыгрывает внешне, постоянно. И он есть у всех, у кого то он более развит, у кого то менее. Но именно на уровне этих образом мы взаимодействуем с друг другом в социальной среде. И именно этот образ другие люди понимают как тебя. Ты для них он, а не то что ты думаешь о себе внутри. То что ты понимаешь под собой внутри себя — мало кто это способен увидеть, и из этих мало способных, заинтересованных в этом еще меньше. Чаще люди воспринимают друг друга внешне, поверхностно. Но тут нужно понять, этот образ — не есть обман, не есть иллюзия. Это суть твой внешний порядок, твой внешний курс действий. Инерция, твоя скорость исходящая из суммы всех твоих поступков и действий во вне. Для других людей ты именно это, и более того, взаимодействуя с ними — ты становишься в большей степени этим. Нежили своим внутренним миром. Твой внешний курс, твой образ себя, он даже можно сказать имеет определенную степень изолированности и независимости от твоего внутреннего мира, выражающейся в способности легко идти вопреки любых внутренних убеждений и заморочек.
Можно сказать что ты легко идешь против, так как этого в себе в данный момент не воспринимаешь, воспринимаешь себя другим. Отождествляешь себя с Другой гранью себя, с собой внешним. И этот внешний ты — он другой.

И именно на его осознании, на развитии его — и строится сталкинг.
Были открыты уже новыми видящими четыре настроения сталкинга.
Мягкость, терпение, безжалостность и хитрость.

Терпение как одно из настроений сталкинга отлично от терпения обычного человека.
Обычный человек терпит нападки на свою личность, и когда инерция реакций уже сильно велика, настолько что он не может ее сдерживать внутри - он взрывается.
Сталкер иначе устроен, он не терпит нападки со стороны окружающих, он их использует для выслеживания себя. Он может не среагировать и посмотреть как это будет. Может и среагировать.
Ему уже без разницы, не нужно выставлять себя белым и пушистым и ради этого терпеть.
Он проявляет терпение с иной целью. Он знает что он ждет и чего он ждет. Терпеливо выслеживает себя, терпеливо выслеживает силу.
Его терпение - это не сдерживание внутренних реакций на внешние раздражители.
В результате своего терпеливого выслеживания себя - он уже не имеет этих реакций, ему нечего сдерживать. Ему не зачем сдерживать, он не озабочен уже благодатным образом себя.
Его терпение - это иное отношение к ожиданию, иное отношение к времени, иное отношение к любой последовательности.
Значительно более спокойное и осознанное.
Его терпение это широкий взгляд на себя, и на внешний мир, это осознания причин возникновение в себе реакций, это осознание причин их сдерживать, это предпочтение этому возникновению\сдерживанию - чего то более осознанного.
Терпение, как и другие настроения сталкинга - п большому счету внешнее качество. Часть внешнего, формального отношения сталкера ко всему. Он ведет себя так, как будто он мегатерпелив, намерено. оттачивая тем самым ко всему четыре настроения сталкинга.
Само по себе терпение - не эффективно. Оно обязательно должно быть дополнено, и безжалостностью, как к себе так и к другим людям.
Только чувствуя безжалостность к самому себе, можно проявить терпение к чему угодно. Если ты жалеешь себя, внешние обстоятельства всегда будут вызывать реакции, ведь жалея себя ты будешь реагировать на них соответственно. Считать их не справедливыми, считать что ты достоин лучшего - тем самым преумножая их в своей жизни. Безжалостность должна быть смягчена мягкостью. Так как без нее - она быстро создаст вакуум вокруг человека в любом обществе. Никто не любит холодных и безжалостных людей. Но если такой человек еще и мягок, и даже терпелив к ним - люди легко раскрываются ему, и комфортно чувствуют себя в его обществе. Это играет роль - Ведь сталкинг это дисциплина взаимодействия с социальным миром.
Но мягкость - должна быть сбалансированная хитростью, с просто мягкого человека, можно лепить что угодно. Он уступчив и услужлив.
Но если такой человек еще и хитер, то он никогда не уступает просто так, его уступка - ловушка ведущая других людей, клюнувших на нее туда куда нужно сталкеру. Его услужливость взятка, он легко потакает в чсв любому человеку, но не чтобы поглумится, его хитрость не коварство. Его хитрость - это наличие внутренней цели, которую он не афиширует. Но которую преследует в любом взаимодействии с другими людьми, в том или ином коллективе. Полностью отдавая себе отчет в том, что эти люди, за пределами рамок этой цели - ему абсолютно не интересны.
Именно таким образом, сталкер выковывает себя внешнего.
Можно сказать что изначально, эта наша грань, наше внешнее я, этот наш внешний образ себя — плохо настроен. Неэффективен и разбалансирован.
Древние\новые видящие\тольтеки — искали\нашли\разработали способ переорганизации этой грани нашего существа, во что то более эффективное, в контексте тех целей к которым они стремились.
Сталкинг так же преподносился как некое скрытное поведение, скрывающее основную цель. Иными словами, обычный человек, совершая поступок — преследует либо выражение своей эмоциональной реакции на ситуацию, реакции его эго, либо внешнюю цель в результате которой он эту реакцию испытает. Его действия так или иначе замкнуты на его эго.
Сталкер же, совершая поступок основной целью ставит выслеживание себя, то есть старается увидеть как именно его поступок затрагивает в целом его самого. Какие реакции это вызывает в нем.
Можно сказать, что начиная практиковать сталкинг, человек приходит к осознанию, что на самом деле он не контролирует свое поведение, вообще.
Что все что он делает, как бы обусловлено бессознательным автопилотом, эго, личностью. Идет ситуация, и сразу же идет на нее реакция, и он осознает себя действующим в этой реакции, и ярко видит что даже не смотря на то что ему это не выгодно, он не может остановится. И он, осознав это, начинает борьбу за контроль над собой. Таким образом приходя естественным путем к одному из принципов сталкинга, который гласит что любая битва — это битва за собственную жизнь. Он осознанно пытается совершить абсурдный для своего эго поступок, и это вызывает в нем сопротивление, и он стремится довести все до конца, как бы ломая что то в себе, и в этот момент происходит сдвиг восприятия, меняется состояние сознания, человек как бы прорывается в другое более ясное и спокойное настроение. Он достигает успеха в своей контролируемой глупости, сдвигает свою точку сборки.
Рассмотрим этот момент более подробно.
Условно наше восприятие себя, можно сравнить с компьютерной программой.
Например с программой благодаря которой курсор мыши двигается по экрану нашего монитора. Сейчас, в данный момент, наш компьютер выполняет зацикленную команду, выполняет ее причем, на очень большой скорости. Эта программа через ряд команд ждет, ждет движения мышки. Как только вы сдвинете мышку, она сразу же определяет, какой сигнал поступил от мышки, вверх? Вниз? Вправо? Влево? И соответственно сдвигает курсор на экране монитора. И снова, замыкается и ждет. Команды они как бы выполняются линейно. Первая команда например может быть, сдвинулась ли мышь вверх? Вторая сдвинулась ли вниз? Третья сдвинулась ли вправо? Четвертая сдвинулась ли влево? И если не сдвинулась, программа совершает виток зацикливания, возвращаясь к первой команде. Если сдвинулась, программа реагирует, осуществляет соответствующий сдвиг курсора мыши на экране, после чего вновь возвращается к первой команде.
Это конечно упрощение, мое описание, я лишь хотел привести доступный для понимания пример, доступный даже для тех кто не знаком с программированием вообще.
Наше восприятие себя — строится подобным образом. Это тоже ряд команд, которые мы научились давать себе и выполнять автоматически, по привычке.
Непрерывно, зациклено. Контролируемая же глупость — это то что разрывает этот цикл. Это действие приводящее к зависанию и сбою нашей непрерывности. В результате чего, мы на какое то время как бы выходим за пределы того, к чему непрерывно обращались, и можем обратить внимание на что то еще в себе. Помимо того что постоянно используем.
Можно сказать что наше эго, наша личность — это лишь одно из устройств на нашем компьютере, лишь одна из граней нашего существа. Но так как с другими гранями нашего существа нас не знакомят, мы полностью ориентируем свою программу на нее. Ожидая от нее импульса, реагируем. Либо ожидаем от нее импульса, как наш комп от мышки, либо реагируем на ее импульс. таким образом создается непрерывность, зацикленность на самом себе, что как бы фиксирует человека в одном и том же состоянии сознания.
Он как бы фиксирует себя сам в этом, своими командами. и их выполнением — но не осознает этого.
Тольтеки же, нашли способ изменить этот порядок вещей. Исследуя необычное, несвойственное поведение — они пришли к большему. Они пришли к осознанию других граней своего существа, и к тому что свою программу, свою непрерывность можно построить и основываясь на другие грани своего существа. Но для этого, все свое внимание — нужно высвободить из того, что они охарактеризовали как «старое я», то есть для того чтобы это было возможным, все команды «старого я» должны были быть разрушены и изменены, заменены новыми привычками, обращениями к другой грани своего существа.
Процесс этого перепрограммирования — и есть сталкинг, выслеживание себя, контролируемая глупость.
Все приемы, принципы, правила, постулаты и настроения сталкинга — ведут к этому.

Далее…
Активно работая через разные практики с явлениями за пределами обычного мира — тольтеки, новые видящие — стали испытывать потребность в скорости, в порядке. Так как то с чем они сталкивались, останавливало, шокировало, и сильно меняло их. Нужно было что то, за что можно было бы держатся. Что можно было бы использовать как основу, как точку отсчета к которой можно было б возвращаться. Так в контексте искусства сталкинга появился новый проект, который был назван путем воина. Им нужен был алгоритм действий, универсальный, максимально взвешенный, просчитанный и приводящий к нужным, положительным результатам. Что то, что можно было делать не опасаясь последствий, в состояниях сознания, в которых ты либо вообще ничего делать не можешь, либо тебе настолько все равно что делать, что ты вообще ничего не делаешь. А оставаться в апатии, нерешительности, в этой остановке было нельзя, вполне возможно даже смертельно опасно. Практику же, в этом состоянии сознания, в этом ступоре — было все равно даже на это.
Таким образом новые видящие начали уравновешивать свои исследования за пределами обычного мира — правильным и гармоничным сталкингом.
То есть сталкинг обрел новую грань, новый способ использования. Он стал не только средством изменения восприятия, не только способом себя перепрограммировать — но и способом как бы удержаться от полного безумия, с которым начали сталкиваться бесстрашные исследователи неизвестного.
Сталкинг стал опорой, чем то почти обычным, щитом — тем что собирало в более ли менее упорядоченный вид, того кто побывал сильно далеко в неизвестном, того кто увидел и осознал там такое, от чего у него вообще все внутри перевернулось, развалилось и сжалось.
Сталкинг стал средством реабилитации.
Именно в таком виде его исповедовал дон Хуан. С самого первого упоминания о контролируемой глупости. Он говорил что ему все равно, и он выбирает любое действие, и совершает его так как если бы это имело значение.
Ему все равно спросил бы его Кастанеда о контролируемой глупости или нет.
Однако он предпочел внешне обрадоваться этому, и даже отреагировав хлопнуть себя по ноге и рассмеяться. Он вполне мог выбрать другую реакцию. Тот же Хулиан, его учитель, имел обыкновение сильно жалеть дон хуана и рыдать в голос.
Многие высказывания про сталкинг в книгах Кастанеды – весьма буквальны на самом деле, они не предложение задуматься, они описание того что чувствует и воспринимает сталкер.
К примеру правила сталкинга, о том что все окружающее нас является непостижимой тайной, о долге воина ее эту тайну раскрыть, полностью осознавая что это сделать невозможно, и об отношение как к тайне, уже к себе. Все это начинает воспринимать каждый, кто выходит за пределы своего эго осознанно, и возвращается назад уже немного другим. Он уже видел что то еще, и мир для него сначала становится не таким реальным\настоящим как он думал раньше, а потом, потом он начинает остро осознавать, что он не знает что такое этот мир, так как сталкивается вновь и вновь с тем что сильно противоречит своим или даже общепринятым представлениям о нем, и да, он начинает стремиться в этом разобраться, и так приходит уже к тому, что он не знает точно кто он сам, он начинает осознавать, что тайне его восприятия, в том числе и себя самого – тоже нет конца и края.
Это не зазубренный и введенный в жизнь постулат. Это скорее просто отражение мыслей, чувств, настроений, осознаний – которые происходят с человеком естественно, едва он в полный контакт сталкивается с неизвестным.
Идентичной была и контролируемая глупость дона Хуана.
Это было описанием итога чувств и эмоций, осознаний и понимания в новом состоянии сознания, в которое привели дона Хуана его практики.
И сталкинг для него, состоял уже не в достижении измененного состояния сознания, он его уже достиг, а в сохранении эффективного взаимодействия с миром обычным. В частности с Карлосом Кастанедой.
Автоматических реакций старик после десятков лет практик уже не имел.
И он их просто разыгрывал, в соответствии с необходимостью, чтобы вызывать в Карлосе нужные реакции.
Таким образом, сталкинг в руках тольтеков стал так же и средством влияния на своих учеников. Не для достижения каких либо выгод, а для ведение и направление ученика, в нужное для учение русло.
Нужно учесть для понимания в каких условиях работали тольтеки, и исходя из чего исходили. Их традиция не была открытой. В нее нельзя было попасть по своему желанию. Учитель брал ученика тоже не по собственной воли, а повинуясь давлению ситуации, грубо говоря полагаясь на судьбу. Сила сама должна была привести на путь учителя, ученика, и организовать их на совместную работу, часто вопреки воли ученика, вопреки его обычной жизни, вопреки его стремлений и желаний.
И конечно, сопротивления нужно было как то обходить, перенаправлять.
Тольтеки уже изначально учитывали что ученик не будет хотеть учится. И закладывали ряд приемов в обучение сталкингу, на упреждение, ряд приемов помогающих ученику, ставшему учителем работать с новыми учениками.

Иными словами, сталкинг – та еще сборная солянка.
Это и контролируемая глупость, абсурдное для твоего эго поведение.
Это и осознание\развитие внешнего тоналя, внешнего своего порядка, внешней своей части, своей внешней скорости, своего внешнего курса движения.
Это и пачка описаний разных настроений из разных состояний сознания – и использование особого поведения, чтобы сохранить при этом вменяймость\адекватность и здравый вид – хотя бы внешне.
Это и способ влияния на других людей, с целью выведения их за пределы эго.
Выслеживая себя, понимая глубоко природу своего эго, своей личности, обретая как преимущества опыт разных граней себя, позволяющих смотреть на мир и себя иначе, перестраивая свой порядок – сталкер как бы обретал способность смотреть так же, как он смотрел на себя, на других людей. Видеть в них их эго и его уловки, видеть в них силу, и другие грани их существа. Что уже позволяло ему играть на базе этого, вести и направлять любого человека, конечно же туда где он сам, за пределы эго.
Или же, если этот человек не интересовал их как ученик, просто более эффективно с ним вести дела. Лучше понимая, что ему нужно от них, ясно осознавая что нужно им от него.

Конечно, это лишь основные моменты, которые в этом нашел и заметил я сам. Кто то может увидеть в сталкинге тольтеков еще что то, а кто то со мной не согласится, и увидит там другое.
Однако для себя, я пожалуй этот вопрос прояснил более ли менее так.
Словами, конечно, не опишешь всего, да и опытов на базе которых я пришел к этим выводам я не описал.
Однако думаю мои выводы тоже возможно кому то пригодятся.
И если вам понравилась статья – буду благодарен за любую обратную связь.
Всего вам хорошего!
Удачи!