Вот интересно, есть ли хоть один человек, читающий этот пост, у которого ни разу за время пользования не менялись условия обслуживания мобильного номера? И что же делать, если поймали своего оператора на том, что он хитрит с вашим тарифом?
Недавно видела результаты независимого исследования, в котором люди рассказывали о том, как их "надували" операторы связи. На основе этого был составлен рейтинг ненадежности операторов. И как итог - все три самых крупных компаниях в первой тройке. С несущественным отрывом друг от друга.
То есть кого бы вы ни выбрали, все равно оператор или умолчит о какой-то опции, или найдет иной способ снимать с вас лишние деньги. Следовательно, уйти к другому оператору - не выход. Принципы и схемы примерно одинаковые.
Есть ли способ привлечь поставщика мобильных услуг к ответственности через суд? К сожалению, нет. Ну точнее как. Подать-то в суд вы можете. Только дело все равно проиграете. Так как по закону у нас любой оператор имеет право менять условия тарифов по своему усмотрению.
Правда, есть там нюанс: "предварительно уведомив об этом клиента". Только это вовсе не значит, что оператор сам позвонит вам и скажет: "Уважаемый, мы с завтрашнего дня будем с вас снимать дополнительно по 10 рублей в день. Желаем вам приятных выходных!". Компании вполне достаточно просто опубликовать у себя на сайте объявление. Где-нибудь там, на закромах раздела "новости". Но официально это считается нормальным. Он выполнил условие. А то, что клиент не зашел на сайт и не увидел - это его проблемы.
Что же делать?
Единственное, что остается - взять за правило регулярно посещать личный кабинет. С тех пор, как стала делать это 2 раза в месяц, уже выявила много любопытного. Так, периодически у меня оказывались подключенными платные опции, на которые я согласия не давала. Приходилось вручную отжимать галочки и отказываться от них.
Но и этого оказалось недостаточно. Деньги все равно периодически уходили куда-то не туда. Куда именно - стало понятно из детализации. Оператор, оказывается, снимал с меня деньги за то, что я делала дозвон маме в другой город. Она трубку не брала. Просто сбрасывала и перезванивала. Нам так удобнее - у нее тариф выгоднее. В техподдержке на мой вопрос "ЗА ЧТО?!" мне пояснили: за то, что установили связь с межгородом. Возмущению не было предела! Зато теперь я регулярно заказываю детализацию счета. Хорошо хоть пока это делается бесплатно.
Поэтому выводы делаем такие:
1. Регулярный просмотр личного кабинета на предмет появления платных опций.
2. Ежемесячная детализация счета.
Только так мы можем проследить за своими средствами на счету мобильного телефона.