Сегодня психология для бизнеса важна как никогда раньше. Маркетинг всё тоньше использует особенности работы человеческого мозга и играет на этом как талантливый кукловод. Сегодня предлагаю поговорить о чувстве вины и выяснить, почему она возникает в некоторых магазинах.
Непослушные двери
В момент продаж важна каждая деталь. Так, например, некоторые магазины начинают с первого элемента, которым вы пользуетесь – дверью. Какая она должна быть? Удобно открываться? Или её вообще не должно быть? Магазины думают иначе. Когда Вы громко хлопаете дверью, на Вас сразу все оборачиваются и Вам станет неудобно. Это заставит Вас быть более уступчивыми, чтобы как-то загладить свою вину.
«Непослушные двери» в торговых центрах
В торговых центрах часто нет возможности сделать «непослушную дверь». Там некоторые магазины пошли дальше и натренировали свой персонал вызывать у Вас вину. Вы заходите в бутик, а продавщица начинает ходить за Вами по пятам, как надзиратель. Вам начинает казаться, что Вас считают вором, опять возникает чувство вины. А времени на раздумье о покупке становится меньше и в большинстве случаев Вы скорее делаете покупку.
Яжмать
Кто сегодня наиболее подвержен чувству вины? Молодые мамы, которые только учатся быть мамами. Им постоянно кажется, что они делают что-то не так. Поэтому им проще впарить очередное средство по уходу или детское питание с дополнительным перечнем «чудо-свойств и волшебных витаминов». Однако поколение 90-х как-то росли без антибактериальных салфеток, «высокотехнологичных» памперсов радовалось хлебу с маслом и сахаром и весь день гуляло во дворе без присмотра.
Домашние животные
Похожее чувство испытывают владельцы котят или щенков. Вам постоянно советуют, какой корм лучше. Многие покупают питомцу «домики» стоимостью несколько сотен долларов, какие-то дорогие игрушки. Зачем это животному? Оно всё равно не оценит. А ниточка с бантиком всегда были в топе.
Товар не вреден, а полезен
Если же продаётся что-то ужасно вредное, чувство вины глушат, делая акцент на чем-нибудь другом. Так сигареты делают Вас сильным и независимым, кофе будит по утрам, а чипсы и кола круто вписываются в вечеринку.
Что делать?
Вы знаете ещё об одном оружии, которое против Вас используют. Так что смело забивайте на чувство вины в магазинах и достигайте поставленной цели. Вы никому ничего не должны