Во второй части нашего гида по лонгбордам для новичков вы узнаете важных о компонентах лонгборда: подвесках, колесах, подшипниках и других.
Запасайтесь чаем и печеньками, садитесь поудобнее и будем разбираться!
Подвески
При помощи подвесок колеса крепятся к деке, подвески позволяют лонгборду поворачивать. Все подвески имеют регулировку, их можно настроить индивидуально, в зависимости от стиля катания и предпочтений. Подвески для лонгборда отличаются от обычных скейтовых подвесок наличием обратного кингпина (центрального болта), то есть кингпин направлен относительно носа и хвоста доски во внешнюю сторону. Такие подвески выше, чем подвески для скейта, их форма позволяет более плавно входить в поворот, и обеспечивает стабильность на скорости.
Подвески обеспечивает движение из стороны в сторону для лучшего контроля и стабильности лонгборда. Подвески можно настраивать, для того, чтобы изменить, насколько легко или жестко они будут поворачивать. Затягивание гайки на кингпине сжимает бушинги и создает более жесткое ощущение при повороте. Ослабленные подвески лучше для поворотов, а затянутые - более стабильны на высокой скорости.
Для круизинга используют подвески 150-180 мм, в зависимости от ширины деки. Широкие подвески более стабильны, но не слишком маневренны.
Подвески для фрирайда имеют конструкцию с обратным кингпином и ширину 180 мм. Они отличаются углом наклона, чаще всего он бывает 40-45 градусов. Это дает более низкий центр тяжести и стабильность. Для более агрессивного катания предназначены подвески с углом наклона 50 градусов.
Для даунхилла также предназначены подвески с обратным кингпином и шириной 180 - 195 мм. Углы наклона используются 40 - 50 градусов, опытные райдеры используют подвески с углом наклона 20 градусов, такие подвески будет стабильны на скорости, но менее маневренны.
База подвески (Baseplates)
База подвески - это часть подвески, которая крепится к деке с помощью четырех крепежных болтов.
Вешалка (Hanger)
Вешалка выступает в качестве оси, на нее крепятся колеса.
Бушинги (Bushings)
Бушинги - это резиновые втулки, они расположены внутри подвески. Для одной подвески необходима пара бушингов. Бушинги бывают разной жесткости и формы, наиболее распространены бушинги в форме бочки или конуса, встречаются также бушинги сплющенной формы, они более широкие и позволяют сохранять стабильность и устойчивость на высокой скорости. Сочетание бушингов формы конус и бочка - идеально для фрирайда и круизинга, бочка и бочка - для даунхилла. Выбор жесткости бушингов зависит от веса райдера и стиля катания, чем они мягче - тем легче входить в поворот, чем жестче - тем более стабильны.