Иоганн Себастьян Бах, несмотря на тяжёлую бюргерскую внешность, был весьма беспокойный человек. Например у него было 20 детей от двух жён. За свою жизнь, а прожил он 65 лет, композитор сменил восемь городов в качестве места жительства.
Особое беспокойство у Баха вызывал, по всей видимости, музыкальная систематизация. Будучи щедро одарённым музыкальными талантами он, судя по всему, был одержим математическим описанием музыкальной гармонии.
В те времена ещё не существовало равномерного разбиения октавы на 12 полутонов. Хотя уже давным давно появился нотный стан из пяти линеек, диезы и бемоли, размерность такта в четыре четверти, скрипичный и басовый ключи и даже ноты стали рисовать кругленькими с хвостиками (штилями), обозначающими длительность.
Про то, кто придумал ноты читайте в моей предыдущей публикации "Кто придумал ноты?"
Нет, равномерное разбиение октавы на 12 частей в теории появился уже давно. В частности его описал в теории отец Галилео Галилея лютнист Винченцо Галилей ещё в XVI веке, а первым этим озаботился вообще китайский принц Чжу Цзайюй в 1584 году. Современник Баха Андреас Веркмейстер утверждал, что в "новом строе" на 12 полутонов все аккорды приобретают монотонную симметрию, что ему, кстати, не нравилось - поскольку искусственная модуляция входила в противоречие с природной чистотой натуральных интервалов. Довольно странно для немца с его врождённым орднунгом.
Тем не менее факт остаётся фактом - призрак музыкальной симметрии и порядка бродил, как видим не только по Европе. Орднунг неминуемо должен был победить просто для развития музыки
Бах был знаком с теорией Веркмейстера и, недолго думая, в 37 лет взял и написал свой "Хорошо Темперированный Клавир" - сборник из 24 прелюдий и фуг, каждая из которых игралась в одной из 12 тональностей, образованных после равномерного разбиения октавы на 12 полутонов (в миноре и в мажоре)
Но беспокойному Иоганну Себастьяну простой методической работы было мало. Во-первых, он наполнил эти произведения своей новаторской полифонией, во-вторых, абсолютно не пренебрегал модуляцией - переходом из одной тональности в другую. В третьих, в 1744 году в Лейпциге он написал и вторую часть клавира по тому же самому принципу. Вот не сиделось ему спокойно.
Самое любопытное, что за пятьдесят лет после смерти Баха (1750 год) его основательно подзабыли. Однако, стараниями Бетховена, называвшего "Хорошо Темперированный Клавир" Музыкальной Библией и стараниями неизвестного издателя, впервые напечатавшего ноты И.С.Баха в 1801 году композитор-новатор получил второе рождение, случился настоящий бум на хорошо забытую старую барочную музыку и Иоганн Себастьян Бах предстал уже в нашем времени во всём своём величии.
Что касается того - а как написать 1000 с лишним хороших произведений?
Так вот не знаю, для этого по крайней мере надо быть таким трудоспособным и беспокойным, как Иоганн Себастьян Бах.