Когда мы влюблены, вполне естественно, что мы ищем подтверждение взаимности наших чувств. В ход идут любые знаки внимания. Даже, казалось бы, на первый взгляд, совсем противоположные.
И причиной тому служит наш с вами собственный опыт. Еще со школы все помнят, что если мальчик дергает девочку за косички, то к гадалке не ходи – влюбился мальчишка, просто он еще маленький, и не научился выражать свои чувства иначе. Вырастая, не только мы, но и те самые мальчишки переносят этот опыт (сразу скажем, негативный) и во взрослую жизнь. И здесь тоже народная мудрость «постаралась». Говорят, если ревнует, значит – любит. Так ли это?
Любому живому существу, обладающему эмпатией свойственно чувство привязанности, но только человек способен испытывать высшие эмоции, к которым в том числе относится любовь.
Вот в этом и есть наше главное отличие от животных. Если животное, «любящее» своего хозяина способно испытывать ревность, то только потому, что это и не «любовь», а привязанность. Которая, признаемся, бывает посерьезнее иной влюбленности и страсти. Вспомните хотя бы фильм про Хатико? Таких псов, ждущих своих хозяев по всей бескрайней территории России – не счесть.
А что с людьми? Любили друг друга, поженились, а через год разбежались – не любовь. Перепутать любовь с влюбленностью и даже страстью очень легко. Особенно, если учесть, что страсть – элемент любви. Именно от этого элемента, страсти, у человека может возникнуть ревность.
По сути, что такое ревность? Это присваивание партнера себе. Как если бы это был не человек, а вещь. В мужчине развитие ревности по отношению к своему партнеру обусловлено также и исторической памятью, когда надо было строго следить за женщиной, дабы оградить себя в будущем от воспитания не своего потомства. Ведь вся суть секса на начальном этапе эволюции как раз и сводилась к размножению, с тем, чтобы как можно больше потомства именно этого самца выжило. А если нет уверенности, что это твое потомство? Вот отсюда и растут корни ревности, чтобы об этом не говорили ученые, призывающие нас бороться с ревностью.
Примерно настолько же древние корни и у женской ревности, которой в свою очередь, необходимо было сохранить самца при себе, дабы иметь возможность вырастить свое потомство сильным и защищенным до момента его взросления.
Таким образом, вы поняли, что в основе ревности лежат древние, уже отжившие себя инстинкты самосохранения, но никакого отношения к любви и высшим эмоциям это чувство не имеет.
Именно поэтому нас могут ревновать люди, которые не испытывают к нам любви, но по тем или иным причинам, считающие нас «своей собственностью».