Для получения после сдачи экзамена по вождению "более грамотного водителя", ГИБДД планирует объединить площадку и город в одно испытание. Ведомство готовит ряд изменений, которые предусматривают объединение двух экзаменов в единый практический экзамен. Сегодня, по статистике, сдают на права с первого раза только 8% претендентов.
Такой подход, по мнению главы ГИБДД, позволит увидеть уровень вождения комплексно, в реальных условиях. Это делается в целях исключения дублирования и увидеть как реально водитель сможет ориентироваться в транспортном потоке. В результате такого испытания квалификация у будущих водителей будет выше, что позволит снизить аварийность.
Все изменения сейчас анализируются в Минобрнауки и концу года можно будет ожидать изменений в документах. Эксперты отмечают, что экзамен на площадке не дает реальной картины транспортного потока. И в странах с передовым автомобильным опытом такого понятия, как площадка, нет, и обучение проводится сразу же в городе. Но начинают обучение с улиц с минимальным движением, а заканчивают более оживленными улицами.
Также, в апреле, после замечаний Минздрава, в билеты ГИБДД были внесены изменения. Они касались темы оказания медпомощи пострадавшим в авариях. Теперь они не противоречат официальным памяткам МЧС России.