Недавняя статья Teen Vogue, посвященная Карлу Марксу, рассказывает о методах изучения и преподавания его взглядов в школах и университетах, а также об их актуальности в XXI столетии. Журнал побеседовал с бывшим и действующим преподавателями, продвигающими светлые идеи на Капиталистическом Западе™ – несправедливое отношение буржуазии к пролетариату, классовая борьба и революция. Этакая зарождающаяся вариация научного коммунизма с Эптоном Биллом Синклером-младшим вместо Ленина, которая весьма успешно закрепляется примерами из современной американской действительности, такими, как забастовки учителей в Западной Виргинии, Оклахоме, Кентукки и Аризоне.
Популярность, которой достиг за океаном марксизм к двухсотлетию своего создателя, можно объяснить текущим курсом демократической партии, все резвее забирающим влево. Популистские разговоры о выплате репараций чернокожему населению, движения за социальную справедливость и прочие идейные заигрывания с электоратом не проходят бесследно. Это уже привело к тому, что на многострадальных президентских выборах 2016 года демпартия была вынуждена фактически саботировать кампанию социалиста Берни Сандерса в пользу Клинтон, которая недавно сама заявила, что ее позиция относительно капитализма сыграла роль в ее поражении. Череда последовавших скандалов, о которых время от времени вспоминают и сейчас, оставила немаленькое пятно на репутации демократов.
Востребованность идей марксизма среди молодежи вызывает сильнейшее негодование и в рядах консерваторов, среди которых активно распространяется тезис о том, что в Америке они стали новой контркультурой. Однако в своей критике «контркультурные консерваторы» неизменно прибегают к проверенным временами Холодной войны методам – скрупулезно подсчитывают жертв и пострадавших от коммунистических режимов миллионами и миллиардами по всему миру. При этом, когда речь заходит о преступлениях, которые совершались во время становления западной цивилизации, все внимание заостряется на том, что именно белые западные люди положили конец рабству и работорговле (которую сами же и начали, но мы не об этом, и вообще).
Очевидно, что обе партии испытывают трудности, когда встает необходимость предложить молодому поколению идею. Равно как и говорящим головам с обеих сторон приходится прыгать через обручи и изо всех сил исхитряться, интерпретируя историю в нужном ключе. А в результате с левого фланга наступают мракобесные борцы за социальную справедливость, которые стремятся подвергнуть цензуре все, с чем они не согласны и что, по их мнению, «оскорбительно», а с другой – самоназванные контркультурщики, чья идея в основном заключается в высмеивании первых и говорить, что они новая контркультура. И на фоне всего этого иронично промелькивает борода Карла Маркса. В чудные времена живем.