Президент России Владимир Путин 15 мая принял участие в церемонии открытия самого политического на настоящий момент моста в мире - сооружения, которое соединяет Крым с материковой Россией через Керченский пролив. Сделал это глава государства не без изящества - за рулём КамАЗа во главе колонны из 30 грузовиков. Материал об этом вышел у "Коммерсанта".
Федеральные СМИ сегодня тиражируют ролики, в которых строительство моста уместилось то в 1 минуту (у "Ведомостей"), то в 3 минуты (у официального канала проекта в YouTube):
Вот факты из второго ролика:
- длина моста - 19 километров;
- вбито 7 тысяч свай;
- их погружали на глубину до 105 метров;
- строили мост 27 месяцев в любую погоду;
- использовано 595 опор высотой до 35 метров;
- и 12 миллионов тонн стройматериалов;
- над водой прокинуто более 6 километров пролётных строений;
- мост строили 10 тысяч человек, к работе привлекались 30 мостостроительных отрядов со всей России;
- у моста предусмотрено две судоходные арки длиной 227 метров, высотой в 35 метров от воды и весом 10 тысяч тонн;
- уложено 33 километра гидроизоляции;
- и какой-то очень крутой асфальт;
- нанесено 117 километров дорожной разметки;
- всего будет 4 полосы для движения;
- мост сделали на полгода раньше установленного срока.
Строительство моста сопровождалось полноценной пропагандистской компанией. Кроме канала в YouTube и аккаунтов во всех самых популярных соцсетях, у проекта есть свой сайт с такими вот фотографиями:
"Ведомости" сегодня рассказывали о том, как вообще это удалось за два года. Если вам лень читать весь материал, вот короткие выдержки с него:
- всего было 74 варианта строительства;
- мост обошёлся почти в 230 миллиардов рублей;
- мост строили не с берега на берег, как обычно, а сразу на всём протяжении;
- сваи вбивали как вертикально, так и под углом - так они легче выдержат нагрузку плавучих льдов во время ледохода;
- мост может увеличить число туристов в Крыму в два раза - до 10 миллионов человек в год;
- дороги на подходах к мосту с обеих сторон пока не готовы к серьёзному росту транспортной нагрузки;
- но часть развязок уже строится;
- Крымский мост не является ни самым дорогим в мире (даже в пересчёте на стоимость одного километра), ни самым длинным, ни самым высоким. Эти рекорды размазаны по всей планете - от Турции до Гонконга.