Не сказать, что на уроках часто случаются какие-то занимательные случаи, о которых можно было бы рассказать. Но сегодня был один.
Задержался на урок минут на 5 (был у директора по важному вопросу – «настройка принтера»). Захожу в третий класс на урок английского.
Все резко встали, стоят улыбаются, а одна девочка сидит злая. Спрашиваю, что случилось. Эта девочка мне и выдает:
- Пока вы задерживались, Петя и Сергей кидались тряпками, а Наташа бегала по классу со скакалкой. Я вот тут все записала.
Протягивает мне листок бумаги, где все это зафиксировано.
- А мы че разве виноваты, что вас долго не было, - начал оправдываться Петя.
- Вообще-то, - стала меня защищать ответственная девочка, - когда учитель задерживается, то нам нужно сидеть за партами и повторять домашнее задание.
- А сама-то, - начали на нее наезжать одноклассники, - четверку за четверть хочешь, вот и стараешься перед учителем выпендриться.
- И вовсе я не хочу, я за четверть получу столько, сколько заслуживаю. Правильно ведь, Михаил Андреевич?
- Правильно! – похвалил я ее, почти не смеясь вслух.
После урока рассказал об этом случае их классной руководительнице и спросил, мол, задание у нее такое или собственная инициатива. Учительница засмеялась и сказала, что уже два дня эта девочка пытается всеми силами войти в доверие к учителям, чтобы они поставили ей за четверть четверки (эта девочка почти хорошистка, но немного не дотягивает).
- Вчера утром, - рассказывает учительница, - только подхожу к школе, она меня уже встречает с донесением – этот матерился, та не выполнила домашнее задание, тот не пришел, потому что уехал в город (а вовсе не заболел). А сегодня она взяла тряпку и выгнала ею всех из класса со словами «Вы не видите что ли, что учитель от вас уже устал и должен отдохнуть!».
- Ну хоть теперь будем знать, кто матерился, а кто не сделал уроки, - подытожил я, - хотя бы до конца четверти.