Сержант заметил недобрый огонек глазах Виталика и молча отошел к окну и закурил. "Курить запрещено" висела табличка, сержант внимательно посмотрел на табличку и выдохнул густой дымок "Перекура" в лицо дохлого новобранца. Вышли на утреннюю пробежку по форме 3 вокруг корпусов санчасти. Сержант бежал впереди в легких берцах, новобранцы же в тяжелых кирзовых сапогах не по размеру. Виталику ночью кто-то подменил сапоги на меньшие по размеру и они ужасно натирали пятки.
Сержант время от времени подбегал к отстающим и придавал ускорение мощным пендалем. У Виталика перехватило дыхание, и сердце бешено стучало, а сержантик и не думал прекращать получасовую пробежку. После 40 минут интенсивного бега, солдаты все в мыле после не привычной нагрузки побежали в сторону столовой. Там взяв с подноса горячий чай и дробь № 16 уселись завтракать.
Не прошло и пяти минут, как прозвучала команда "Рота, прием окончить прием пищи!" Виталик быстро дожевал хлеб, намазанный маслом, и отнес поднос в сторону посудоприемника. В окошке проворно мелькнула рука принимавшего посуду солдата, и Виталик увидел просто гору посуды, которую мыли двое солдат.
За пару секунд они успевали перемыть 3 тарелки. Виталик понял, что это солдаты в наряде по столовой и в груди защемило тоска. Самое нелюбимое занятие на гражданке у Виталика была мойка посуды после еды. Тут уже никто не будет спрашивать твои предпочтения и наряды по столовой будут регулярно. Замполит пришел на завтрак и сказал собрать новобранцев в курилке, недалеко от кухни. Ноги ныли и появились волдыри на пятах от тесных кирзачей, Виталик шагал как робот.