Найти тему

Ким Бейсингер и Алек Болдуин: привыкли ссориться

Она
Красота - страшная сила, но только в том случае, если человек может ею распорядиться. У Ким Бейсингер еще в раннем возрасте обнаружилось редкое психическое заболевание - агорафобия, что переводится как "боязнь открытого пространства". Но на самом деле это означает " панический страх попасть в неловкое положение в публичном месте". У юной Ким болезнь выражалась в крайней застенчивости - она даже отказывалась отвечать на вопросы учителей в школе из-за страха ошибиться и показаться глупой. Лечившие Ким психиатры посоветовали "выбивать клин клином", и родители уговорили ее принять участие в юношеском конкурсе "Мис Джорджия". Девушка смогла преодолеть себя - и заняла первое место. Немедленно последовали предложения от модельных агенств, и Ким уже не потребовались ни образование, ни кругозор, ни вообще хоть какие-то знания - в 20 лет она была супермоделью с очень большим по тем временам гонораром в 1000 долларов за день работы. Перед Ким распахнули двери мир мужских журналов (она стала девушкой "Плейбоя") и мир кино (получила роль "девушки Джеймса Бонда").
Звездный час Ким наступил в 1986 году, когда режиссер Эдриан Лайн снял ее в культовой эротической драме "Девять с половиной недель". Ким стала секс-сиволом поколения и олицетворения современной, свободной, независимой женщины. В 1989-ом она сыграла роль "девушки Бэтмена" и на волне успеха этого фильма превратилась в полноправную звезду.

Он
Чего-чего, а уверенности в себе молодому атлетичному (один из лучших футболистов школы) красавцу Алеку Болдуину было не занимать. С юных лет отличавшийся широким кругом интересов и начитанностью, Алек был убежден, что его ждет большое будещее в политике. Сразу после школы поступил в университет на факультет политических наук, а на втором курсе, чтобы не терять времени даром, выдвинул свою кандидатуру на пост президента студенческого совета университета. Выборы Болдуин проиграл, и это обидело его до глубины души. Он ушел из университета в другое высшее учебное заведение, но уже на факультет драматического искусства. Закончил университет, следуя чьему-то умному совету, перекрасился в жгучего брюнета (от природы он светлый шатен) и довольно быстро сделал карьеру. Сначала были эпизоды в ярких фильмах "Жучиный сок", "Замужем за мафией" и "Деловая девушка", а за ними - главня роль в боевике "Охота за "Красным октябрем" (1990). Картина имела большой успех, и Алек сразу стал, как выражаются американцы, "ходовым товаром".

Из непонятного
Тогда, в 1990 году, все думали, что это кино станет одним из главных хитов сезона. А почему бы и нет: остроумная романтическая комедия с прелестными песнями в исполнении ведущей актрисы фильма - секс-символа десятилетия и таким хрипло-чувственным голосом, что, как говорили, сама Мадонна зеленела от зависти. (Мадонна еще завидовала и губам Ким, но и с этим было проще - помогла хирургия.) В главной мужской роли - главный красавец Голливуда (про Брэда Питта и Джорджа Клуни тогда еще никто и не слыхивал, а Джонни Депп впечатлял только девочек). Более того: у исполнителей главных ролей начался роман, и это был не какой-нибудь там рекламный трюк, а самая настоящая страсть, порой выходящая за рамки все приличий. Легенда гласит, что во время съемок любовной сцены Ким и Алек так разошлись, что принялись "все делать по-настоящему" - оператор от шока упал в обморок. А поскольку звезды объявили о своей помолвке, то и само название картины получалось очень в тему - "Привычка жениться". До сих пор остается загадкой, почему она со страшным треском провалилась в прокате. Сегодня, много лет спустя, фильм прекрасно смотрится, и совершенно непонятно, что могло в нем не понравиться тогдашним кинозрителям. Логические объяснения тут неуместны. Скорее всего, это сама судьба загубила в прокате достойную картину, чтобы предупредить Ким и Алека - из их союза ничего путного не выйдет. Но они этому предупреждению не вняли.

Рыбак рыбака...
В 1990-ом Ким исполнилось 37 лет, она уже побывала замужем, да и повидала в своей жизни немало мужчин помимо мужа, стало быть, могла научиться в них разбираться. Алек был на пять лет моложе, но мальчиком его тоже никак нельзя было назвать - должен был понимать, что к чему. Однако вопреки народной мудрости о рыбаке, который другого рыбака видит издалека, эти два вроде бы совершенно разных человека не разглядели того, что было заметно со стороны всем окружающим - абсолютного сходства своих характеров. Видно, страсть ослепила.
Она - самолюбива, обидчива, капризна, а постоянно возращающуюся агорафобию "прогоняет" с помощью кокаина и алкоголя. Он самолюбив, обидчив, капризен, а вечно терзающий его комплекс "непризнанного гения" глушит кокаином и алкоголем. Главное - оба эгоистичны до невозможности. И свои позиции обе стороны обозначили сразу на съемках картины "Привычка жениться", процесс работы над которой вполне можно было назвать "привычкой ссориться".
Один из членов съемочной группы вспоминал: "Сексуальное напряжение между этими людьми можно было ощутить буквально физически. Были дни, когда они работали словно отлично слаженная команда, но потом наступал период открытой конфронтации".

К удивлению многих...
...работа над "Привычкой жениться" была доведена до конца, хотя многие думали, что этого уже никогда не случится из-за привычки Ким и Алека ссориться не только друг с другом, но и с режиссером, сценаристом и вообще всем миром. Фильм, как и положено романтической комедии, завершается свадьбой, и Ким с Алеком объявили о своей помолвке. Окружающие и пресса восприняли это с юмором - чтобы такие разные и такие одинаковые люди смогли дойти до алтаря и не переругаться по дороге?
Поначалу так все и выглядело. В 1992-ом Ким отменила уже назначенную свадьбу после того, как кто-то ей сказал, что Алека видели в ресторане с одной из его "бывших". Бейсингер прилюдно (ни ее, ни Болдуина никогда не смущало присутствие посторонних) вопила на Алека: "Ты - уже история! А наша свадьба - на свалке этой истории!"
Свадьба все же состоялась, хотя и несколько позже - в 1993 году, причем не в любимой Ким Калифорнии, а в местечке Ист Хэмптон, вблизи любимого Алеком Нью-Йорка. Пресса была в предвкушении: над церковью парили четыре вертолета с папарацци, а один репортер ухитрился проникнуть на само мероприятие, переодевшись в полицейского, якобы присланного для охраны... от журналистов. К удивлению многих, все прошло не только без ожидавшегося скандала, но и без обычной для звездных свадеб показухи. В этом же году Ким и Алек снялись в своем втором и последнем совместном проекте - романтическом боевике "Побег", отлично сделанной картине, насыщенной любовными сценами, в которых за экранной страстью вымышленных персонажей явно чувствовалось подлинное животное влечение реальных людей. Но "Побег" постигла судьба "Привычка жениться" - он не имел успеха в прокате. Впрочем, тут уже можно было не удивляться - Ким и Алеку так на роду было написано.

Счастье и несчастье
В середине 90-х Болдуин мог быть доволен - наконец-то получили признание не только его внешние данные, но и драматические способности. Сыграв на сцене главную роль в классической пьесе Теннеси Уильямса "Трамвай "Желание", он был номинирован на главную театральную премию "Тони", а когда пьесу перенесли на телеэкран, то в 1995 году получил номинацию на "Эмми". Искусство переплелось с жизнью - центральный персонаж пьесы Стенли Ковальский является лучшим в мировой драматургии образом "бытового садиста", которого не может исправить даже рождение ребенка. В 1995 году у пары родилась дочь Айрленд (то есть "Ирландия" - в честь исторической родины Алека). В целом это было лучшее время совместной жизни Алека и Ким. Оба были несказанно рады малышке и говорили, что карьера отходит для них на второй план. Ким с большой неохотой снялась в гангстерском боевике "Секреты Лос-Анджелеса" (1997) и - о, чудо! - получило за эту роль "Оскара". Однако в Голливуде не зря говорят, что эта премия приносит несчастье женщинам.

Больные люди
Агорафобия атаковала Ким внезапно и жестоко - ее полгода не могли выманить на улицу, а были дни, когда она боялась выйти даже из комнаты. Алека тоже преследовали творческие неудачи, и снова дал о себе знать комплекс непризнанного гения. В таких случаях очень важна поддержка близкого человека, но тут оба считали существенным только свои проблемы. Ругань и драки стали нормой. Хуже того: связывавшая их "животная страсть" стремительно угасала, зато эгоизм вышел на новый уровень - "родительский". В 2000 году Ким, по ее словам, "бежала" с дочерью из нью-йоркского дома в Калифорнию и подала на развод. Алек ничего не имел против того, чтобы развестись, только он хотел, чтобы развод состоялся на его условиях, чего Ким, естественно, допускать не собиралась. Процесс длился два года и заслужил сомнительную славу "самого кровавого" в истории Голливуда. Самое грустное, что целью этого "болезненного фарса" (пресса еще и так окрестила все происходящее) была дочь Айрленд. Победила Ким: суд оставил дочку ей, а Алек получил право проводить с ребенком два уикенда в месяц и один праздник (Рождество или Пасху) в год. Ему также положено определенное количество телефонных разговоров с дочерью. Конец истории? Нет, самое начало.

Заложница
Ким и Алек отгородились друг от друга целым континентом: он живет в Нью-Йорке и говорит, что ноги его не будет в Калифорнии. Ким, напротив, редко выбирается за пределы солнечного штата. Однако для ненависти расстояния значения не имеют.
Алек оказался прав, когда говорил, что Ким испытывает "патологическую потребность разлучить его с дочерью". Она делала все, чтобы срывать их свидания, и, в конце концов, доигралась. В начале 2006 года юристы Болдуина подали иск за нарушение согласия о разводе - Ким грозило наказание лишением свободы на два месяца, и в течение всего этого времени Айрленд должна была жить у отца. Болдуин сам все испортил - в первой половине апреля в течение нескольких дней с утра до вечера потрясенная Америка слушала запись гневной тирады Алека, которую он оставил на автоответчике телефона дочери. "Я опять не дождался твоего звонка... ты меня снова унизила... маленькая пустоголовая свинья... мне все равно, что тебе всего 11 лет... я тебя проучу". Конечно же, это Ким, зная комплексы бывшего мужа, ловко его спровоцировала, уговорив дочку не звонить в назначенное время. Теперь в ее руках был аргумент для иска о лишении Алека всяких родительских прав. Заодно она демонстративно окружила Айрленд огромными телохранителями - отец же грозился ее "проучить!".
Юристы Болдуина тут же нашлись: мол, у Алека был просто нервный срыв, вызванный разлукой с любимой дочерью, зато только больная женщина может "слить" средствам массовой информации подобную запись, не думая, какие последствия это может иметь для психики ребенка. В результате они учинили свой иск о лишении родительских прав. Дело дошло до того, что судья во имя здоровья девочки и под страхом тюремного заключения запретил обеим сторонам любое общение с прессой на тему их взаимоотношений. Прессе осталось только короновать Ким и Алека как "самых больших эготстов Голливуда", которые сделали заложницей своего эгоизма собственную дочь - обещавшую стать красавицей девочку, на лице которой никогда не видно улыбки. Чем закончится схватка родителей - известно станет еще не скоро, но жертва уже определена.

"Обещание, которое мы дали друг другу"
Так называется книга Алека Болдуина, которая планировалась выйти в свет в конце 2008 года и являющая собой "откровенный" рассказ о его отношениях с Ким Бейсингер. Несколько цинично, но таковы законы шоу-бизнеса: если нет счастья в жизни, можно хотя бы заработать деньги на несчастье. На самом деле в истории взаимоотношений Ким Бейсингер и Алека Болдуина ничего экстраординарного нет - тона интересна только потому, что ее участники являются известными людьми. Миллионы пар ежегодно разыгрывают такую же драму. Виновата всегда только противоположная сторона, и эту сторону нужно уколоть побольнее, и вот рука невольно тянется к самому острому оружию - ребенку. Да, история обычная, но люди - необычные, о них пишут, и, вероятно, в этом есть положительная сторона. Кто-нибудь прочтет, узнает в героях себя и, дай бог, одумается.