Если вы планировали в этом году оформить налоговый вычет за приобретенную недвижимость, то сейчас самое время заняться подготовкой документов. О том какие документы необходимо собрать и как подать заявление на оформление налогового вычета самостоятельно (не через работодателя) мы расскажем в данной статье.
Шаг 1. Делаем необходимые копии.
Нам понадобятся:
- копия паспорта собственника;
- копия ИНН собственника;
- копия правоустанавливающего документа;
- копия документа, подтверждающего право собственности;
- копии платежных выписок, фиксирующих проведение оплаты.
Если недвижимость приобреталась в ипотеку: копия кредитного договора; справка об уплаченных процентах (обращаемся к менеджеру в банке).
Шаг 2. Заполняем декларацию.
Заполняем декларацию о доходах за минувший календарный год по форме 3-НДФЛ Сделать это можно на официальном сайте ФНС.
Шаг 3. Заказываем форму 2-НДФЛ.
Форму готовит бухгалтерия или отдел кадров.
Шаг 4. Заполняем заявление.
Заявление по утвержденной форме можно заполнить онлайн и распечатать.
Шаг 5. Подаем документы в ФНС.
Документы можно подать:
- лично или через представителя с доверенность в территориальном отделении ФНС по месту прописки;
- почтовым оформлением с описью вложения;
- через портал «Госуслуги»;
- через личный кабинет налогоплательщика.
Шаг 6. Ожидание решения.
Налоговая служба может принимать решение до 3-х месяцев с момента подачи документов. В случае положительного ответа в течении месяца будут переведены денежные средства на банковский счет.