Когда последний раз вы слышали красноречивую, обоснованную критику? Скорее всего, давно. Сегодня мы публикуем долгожданный перевод эссе "Фотография — не магия" британского критика и куратора Дэниела Блайта.
Поводом для эссе стала книга "Photography is magic", составлена известным куратором и писателем Шарлот Коттон. Критический анализ Блайта затрагивает не только то, как составлен сборник, но скорее направлен на то, чтобы разобраться, какие течения сформировали современную художественную фотографию, и что может быть с ней не так.
Ниже мы приводим несколько наиболее ярких отрывков:
Вместо того, чтобы говорить о магии как о «контроле над сверхъестественными силами», книга делает из неё нечто куда более скучное – фотографический примитивизм в виде фокусов и трюков. Это приводит к тому, что современное фотографическое искусство, рассмотренное через призму магии, кажется таким же примитивным (Коттон использует другие слова – «удивительным» и «полным воображения»), как и сама магия в глазах представителей западной культуры во времена Просвещения.
В книге фотография как олицетворение магии представляется чем-то пустым, необоснованным, преувеличенным, зависшим в призрачном пространстве между аналоговым и цифровым миром, не желающим спуститься на землю.
Издание в целом посвящено виду современной фотографической практики, которая в различных вариациях заимствует элементы модернистского формализма, абстракцию и апроприацию. В книге также можно найти изображения, оригинальность которых формируется инструментами широкого контекста сетевой культуры и цифрового изображения.
Читать текст полностью на Проекция.Медиа
Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.
Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.