Пришел первый раз на занятие по азбуке Морзе ака морзянка. Препод шутканул смешную (нет) шутку про мое месячное отсутствие. Мне дали тетрадку, посадили на самую последнюю парту и препод врубил чертов аппарат.
- ПИ-ПИ-пи-пи-пи!
- ДАЙ-ДАЙ-за-ку-рить! (весь взвод хором пропел)
- что, блин?
- ПИ-ПИ-ПИ!
- ОО-КОО-ЛОО!
- Аа?
- ПИ-ПИ-пи!
- ГАА-РАА-жик!
Этот аппарат пищал как одержимый, все его ПиПиПи звучали для меня одинаково, но при этом весь взвод разбирал чертовы позывы и хором переводил требования господина, я хз.
Препод сказал, что я безнадежен и заставил сержика мне все объяснять. Суть в чем, каждой букве и цифре соответствует последовательность точек и тире, и свой напев. Суть не в запоминания последовательности точек-тире, а в «слуховом запоминании напева». Ниже сделаю табличку, просто чтоб была.
Все эти ПиПиПи-сообщения называются радиограммой. Максимальные размеры радиограммы я не знаю, но мы все время принимали радиограммы по 30 групп. В каждой группе пять сигналов (букв), группы разделяются пробелом и записываются в пять колонок построчно. Разумеется, сигналы передаются с различной скоростью, нас учили принимать на скорости 12 групп в минуту = 1 сигнал в секунду. И это жестко, слушать до 5ти пипипи в секунду и записать соответствующий символ в тетрадочку. У нас во взводе был парень, принимавший буквы на 16 группах в минуту, а цифры – на 18. Я хз как он это делал, талант, наверное.
Ну, а так как я пропустил месяц занятий и все положили на меня болт, меня посадили за компьютер с программкой для тренировки слухового приема. Это оказался тот еще отдых, так как в последующие два месяца на занятиях меня никто не трогал, ничего от меня не требовал. Я просто приходил, немного тренировался, а потом просто сидел и отдыхал. А в конце обучения нас ожидали экзамены, сдав которые нам выдавался документ, удостоверяющий, что мы не зря штаны просиживали в учебке и получили военную профессию.
По слухам кто заваливал экзамены, отправлялся в самые отбитые части. Самая «популярная», в плане рассказов, часть была в Тейково. По рассказам, люди там вешались каждый день, было полно контрактников, которые унижали срочников, а главным развлечением было закутывание солдата в матрасы и скидывание его с третьего этажа. С этих рассказов мы люто бесились и боялись проклятого места . Слухи в армии поистине имеют магическую силу – в них все верят и распространяются они со скоростью мысли.