Французский потомок итальянских эмигрантов, бывший сторож в музее и проводник поезда, писатель одержимый жесткой сатирой, черным юмором и гангстерами всех мастей – Тонино Бенаквиста – это автор, который все еще исхитряется удивить и шокировать.
«Сага» будет понятна в первую очередь тем, кто пишет. Это настоящий гимн писателя, восхваляющий смелость сюжета, творческую свободу и победу неудержимого Гения над засильем узколобости и меркантильности.
С последней, в общем-то, все и началось. Один государственный французский канал обязывают по квоте транслировать продукт отечественного производства в количестве стольких-то часов, иначе его ждет санкционная кара от высоко сидящих дядечек. Времени, за которое нужно забить сетку вещания, катастрофически не остается, и тогда руководство решает запустить никому не нужный сериал в четыре утра – формальности-то будут соблюдены. За гроши и бесплатную пиццу (в прямом смысле) нанимают четырех никому не известных горе-писателей, дабы те срочно наклепали какой-нибудь сценарий. Не важно что, разъясняет директор канала, главное подешевле, не выходя из четырех декораций студии и чтобы не больше десяти персонажей за весь сериал.
Четверка, состоящая из старенького, вышедшего в тираж, сценариста фильмов, авторши любовных романов, бешеного фэнтезиста (у которого подло украли сценарий и сняли по нему фильм, не заплатив бедолаге ни копейки) и новичка, горестно вздыхает и берется за дело. Совместными усилиями из-под пера рождаются две семейки – типичных французов Френелей и их беспокойных соседей-американцев Каллахенов. Совместные посиделки оных на кухне и составляют собой все действие – привет хорошо знакомым нам Букиным и Ворониным.
И вот тут-то писатели понимают, что унизительная халтурка, на самом деле, неожиданная удача, поскольку их никто не ограничивает в фантазии, да и руководству на перипетии сюжета их детища плевать. Героическая четверка сплачивается, смелеет, и сценарий несется в тартарары во имя творческого безумия: появляются студента философского факультета Камилла, одержимая идеей самоубийства, глава американского семейства-бывший рок-музыкант Вальтер, сумасшедший ученый Фред, мечтающий победить голод во всем мире путем пересадки жира, девушка-гений Милдред, чье тело изуродовано шрамами, «существо», которое прячут в подвале и даже… Бог – с каждой серией изыскания авторов становятся все изощренней.
Однако, тех, кто решил, что «Сага» – это типичная история о тернистом пути к успеху, ждет облом. Как и тех, кто решил, что читает книгу о нахождении своего истинного «я». «Сага» – это сатира без тормозов, поднимающая злободневные и зачастую неприятные темы: цензуру, которая приходит с признанием, наживании на оригинальной идее за счет мерча, попытке государства прибрать к рукам проект и внести в него пропаганду, битву за авторские права и многое, многое другое. При этом все подается оригинально и с большой долей юмора.
Что делать, если мыльная опера становится национальной идеей, улицы в эфирное время пустеют, а недовольные сценаристами фанаты разбивают телевизоры и угрожают писателям расправой?
Жизнь авторов становится настоящим безумным сценарием, где возможно все: Сильвестр Сталлоне-мафиози, в лучших традициях «Крестного отца» отдающий приказ об устранении фэнтезиста, Спилберг на побегушках и отпуск на вилле в компании собственных персонажей. А затем действие и вовсе переносится в будущее, где сильные мира сего творят истории по чьему-то сценарию, умные машины штампуют книги как полуфабрикаты, стоит лишь указать, чего добавить больше – секса, юмора или насилия…
Судя по отзывам, кого-то книга отпугнула своей «странностью», а кому-то финальная часть показалась затянутой – что, в общем-то справедливо. Читая, невольно задаешься вопросом: какого … тут вообще происходит?! Но впечатления получаешь незабываемые. Бенаквиста по безумию и творческой свободе превзошел даже собственную героическую четверку.
Поддержка автора лайком и подпиской не является обязательной, но будет крайне приятной.